Лента новостей
Статья20 октября 2012, 01:00

Небесный бродяга в Мичуринске

Председатель Тамбовской областной Думы А.В. Никитин и о. Павел отправляются в полёт.
Председатель Тамбовской областной Думы А.В. Никитин и о. Павел отправляются в полёт.

"Sky Ranger"- небесный бродяга - так можно перевести название легкомоторного двухместного самолёта французского производства, предназначенного для полётов пилотов-любителей. Всего таких летательных аппаратов выпущено около 900 экземпляров, один из которых получил мичуринскую прописку ("Мичуринская правда" уже информировала своих читателей о приобретении самолёта настоятелем храма Илии пророка Павлом Медведевым). Недавно автор этих строк побывал на заброшенном аэродроме, некогда принадлежавшем авиаполку, находящемся в районе Турмасова, где предполагалось устроить некую воздушную гавань малой авиации. Увиденное впечатлило: заасфальтирована часть бетонки - взлётно-посадочной полосы, отсыпан гравий, обозначив дорогу к ангару - месту хранения и обслуживания самолёта, установлен ветроуказатель - непременный атрибут любого аэродрома, будь то полевой или международный, бытовые сооружения. Всё это свидетельствует о серьёзных намерениях, как говорят в народе, "летающего" батюшки, ставшего своим в кругу авиаторов-любителей. Не только словом Божьим, но и делами, поступками оградить молодёжь от всего дурного, что, к сожалению, присутствует в нашей жизни, создать авиационный кружок, где можно будет получить знания по основам теории полёта, азы лётной подготовки, подготовить необходимый минимальный набор транзитного аэродрома, чтобы такие же авиалюбители могли совершить посадку для отдыха, получения необходимой технической помощи, просто прилететь к кому-то в гости - всё это пока в планах… Говоря о воспитании подрастающего поколения в недавней поездке по южному региону страны, Президент страны В.В. Путин обращал внимание именно на подобные конкретные дела, дающие положительный эффект.
- Что говорить, сил потрачено немало и физических, и духовных, велики и финансовые затраты, - делится о. Павел.
- Купить самолёт - полдела, необходимо получить документ, дающий право на его эксплуатацию, пройти медкомиссию и курс теоретической подготовки, после чего вручается свидетельство пилота, а любая "бумажка", как понимаете, стоит денег. Законодательные послабления в отношении малой авиации не могут сделать её "народной", доступной для россиян именно из-за заоблачных цен. Слава Богу, не перевелись душевные, отзывчивые люди, помогают кто чем может и мои друзья, и представители частного бизнеса, и главы администраций города, района, области.
Кстати, в этот погожий осенний день нашёл время заехать на аэродром председатель Тамбовской областной Думы А.В. Никитин. Если и были какие-то сомнения, то после увиденного, да ещё с высоты птичьего полёта - а батюшка уговорил отправиться в воздушное путешествие земляка - решение было однозначным: содействие в развитии малой авиации Мичуринска окажем!
Незаметно пролетело время, солнце вот-вот скроется за горизонтом.
- Ну что, - улыбается мой собеседник, - успеем сделать кружок?
Вот так к тем восьми тысячам часов, налётанных мной - пилотом гражданской авиации, добавились ещё несколько незабываемых минут полёта с отцом Павлом.
И поверьте: для полного счастья человеку надо самое малое - всего лишь подняться в небо!

Автор:Игорь Фролов