Лента новостей
Статья28 апреля 2012, 01:00

Ни проехать, ни пройти

Двадцать процентов дорожно-транспортных происшествий в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог - об этом свидетельствует печальная
статистика ДТП. К такому неутешительному выводу пришли и сотрудники Генпрокуратуры, занимающиеся анализом безопасности на дорогах страны, указывая на отсутствие контроля за сохранностью дорог и непроведение мероприятий по их содержанию и ремонту.

Ещё одна немаловажная причина дорожных проблем - хищения, когда огромные расходы государства на ремонт и строительство дорог оборачиваются миллионными доходами для чиновников. Об этом открыто говорят представители власти самого высокого уровня. Кроме того, на совещании в Твери в мае прошлого года премьер-министр России В.В. Путин, сообщив об аккумулировании в федеральном и региональных дорожных фондах до 2020 года около восьми триллионов рублей, обратил внимание на недопустимость нецелевого использования выделяемых средств, усиление ответственности как чиновников административного аппарата, так и руководителей дорожных компаний. Обеспокоенность руководителей страны сложившейся ситуацией с российскими дорогами вполне закономерна: помимо всего прочего, это ещё и экономические потери. К примеру, суммарный ущерб для экономики США, нанесённый автопроисшествиями, оценивается в 230 млрд. долларов (медицинские расходы, выезд полиции, повреждение дорожного покрытия, частичная или полная потеря трудоспособности гражданами и т.д.). К сожалению, аналогичных данных по России мне найти не удалось, но, думаю, ситуация вряд ли окажется лучше в общем по стране и по Мичуринску в частности…
И самое удручающее в этой ситуации то, что наших чиновников устраивает позиция сторонних наблюдателей. Именно так, судя по неизменно отвратительному состоянию улицы Промышленной, на которой я побывал на днях и о которой шла речь в июньском номере "МП" за прошлый год в статье "Через тернии к… техосмотру".
А вот как трактует понятие дороги Федеральное дорожное агентство: "Автомобильная дорога представляет собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного непрерывного УДОБНОГО и БЕЗОПАСНОГО движения автомобилей…", причём, поясняется далее, “для всех участников движения - водителей, пассажиров, пешеходов…”.
А как же у нас? Дороги на улице Промышленной, ведущей к станции техобслуживания, как не было год назад, так нет и поныне. Чуть лучше обстоят дела с участком дороги по этой же улице от перекрёстка по Липецкому шоссе (от завода "Прогресс") в сторону микрорайона Мичуринск-2, где расположены крупный жилой массив, ряд промышленных и торговых предприятий, железнодорожная станция, несколько учебных и дошкольных учреждений, стадион. Этот жилой массив связан с другими городскими районами всего лишь двумя улицами, которые одна другой краше. Объезжая глубокие рытвины, водители направляют свои авто куда угодно: на встречную полосу, на обочину, на тротуар... Лишь бы добраться из пункта А в пункт Б. Можно ли их обвинить в нарушениях Правил дорожного движения в условиях бездорожья?
Незавидная судьба и у других участников дорожного движения - пешеходов, особенно тех, кому довелось следовать вдоль "прогрессовского" бетонного забора. Буквально вжимаясь в него, кто молча, кто с матерком принимает на себя ушат грязевой жижи, вылетающей из-под колёс автомобилей. При положительных температурах этот участок тротуара покрывает сплошная лужа, и пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть. А среди них - школьники, пациенты расположенной здесь поликлиники - граждане, отнесённые к особым социальным группам и требующие к себе особого внимания. Но вниманием, как показывает жизнь, горожане особо не избалованы.
Так можно ли надеяться на какие-либо позитивные перемены? Безусловно. Однако лишь в том случае, если вдруг Президент заявит о своём намерении вновь посетить наш город с проездом абсолютно по всем улицам и улочкам…
Если городская власть перестанет выбрасывать деньги на ветер, устраивая помпезные фейерверки по случаю Дня города и приглашая высокооплачиваемых звёзд эстрады…
Если чиновники возьмут за правило участвовать в рейдах вместе с сотрудниками ОГИБДД для адекватного реагирования на информацию руководства дорожной полиции о безобразном состоянии наших дорог и улиц...
Если, если, если... Вы в это верите? Лично я уже нет.

От состояния дорог зависит авторитет власти

Серьёзные нарекания в обществе вызывает неудовлетворительное состояние дорог. Поэтому, по мнению экспертов, руководству муниципалитетов необходимо обратить особое внимание на положение дел в дорожной отрасли. Как считает председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы Таймураз Габуев, из-за недостаточного финансирования дорожного хозяйства дороги строились по очень недорогим проектам и без учёта водоотводных конструкций. В результате весной они приходят в неудовлетворительное состояние.
- В населённых пунктах сначала надо навести порядок с водоотводом, с ливневой канализацией, потому что у дорожного полотна есть единственный враг - вода. Если вода попадает в структуру дорожного полотна, то обязательно её в морозы разрывает, и не может быть никакого спасения от этой беды, - считает Т. Габуев. И главное, по его мнению, - следует увеличить финансирование отрасли в 5-6 раз.
По мнению политолога, заместителя председателя Общественной палаты Тамбовской области Владимира Пенькова, тема дорог - одна из самых больных для населения. Он отмечает, что даже в кризисные годы государство находило деньги на ремонт и реконструкцию дорог. Но следует жёстче спрашивать с подрядчиков за качество выполненных работ. От эффективного использования средств зависит не только состояние дорог, но и авторитет власти.
Пресс-служба администрации Тамбовской области.

Автор:Игорь Фролов