Лента новостей
Статья15 февраля 2011, 00:00

Ни пройти, ни проехать

Как это часто бывает, очередное изобретение человечества - автомобиль - поначалу относился к предметам роскоши. Однако шли годы, и автомобильный транспорт стал не только массовым средством передвижения, но и причиной многочисленных трагедий. За последнее время от гибели в автокатастрофах население страны сокращается примерно на 30 тысяч человек в год.
В минувшем году в Мичуринске в ДТП погибли семь человек и 155 получили ранения различной степени тяжести. Прибавьте сюда людей, соприкоснувшихся с бедой, и число искалеченных судеб увеличится в разы. Это, конечно же, не могло не сказаться на психоэмоциональном состоянии населения. Мы уже были свидетелями того, как после дорожно-транспортных происшествий или незначительных инцидентов на дорогах россияне добивают друг друга из травматического оружия, а то и просто кулаками…
Другая общенациональная проблема - автомобильные пробки. Оказалось, что наличие огромного количества транспорта не гарантирует успешное перемещение из пункта А в пункт Б, а, наоборот, способствует параличу движения в целом. И если недавно такие ситуации были характерны лишь для крупных городов, то теперь "встали" и областные, и даже районные центры. Примеров такого явления в Мичуринске хоть отбавляй. В часы пик гигантские автомобильные "хвосты" тянутся у нас и в районе завода "Прогресс", и у школы №9, и близ площади Славы. Учитывая, что ежегодно количество автомобилей в городе будет только расти, а улицы не станут шире, можно с уверенностью предположить - не за горами тот день, когда наиболее приспособленным городским транспортом станет велосипед.
Так как же бороться с автомобильными пробками? К примеру, Минтранс России предлагает такие меры, как изменение времени начала работы муниципальных служб и представителей властных структур, ограничение движения автомобилей в часы пик и взимание платы за въезд в определённые районы, разрешение парковки только в специально отведённых местах.
Парковка в Мичуринске - ещё одна больная тема. Очень сложно припарковать своего четырёхколёсного коня, не нарушая правил дорожного движения, летом. Ещё труднее - зимой, когда обочины завалены снегом.
- В рамках действующей городской программы "Меры по обеспечению безопасности движения на 2006-2012 годы" предусматривалось оборудование парковок на улицах Революционной (район поликлиники), Гоголевской (у пединститута), Гагарина (литературно-музыкальный музей), Набережной (спуск к реке), Советской (памятник Ленину), Филиппова (торговая площадь), Карла Маркса (Коллекционный сад), - пояснил заместитель председателя комиссии по безопасности движения В.П. Максимов. Однако, поскольку никаких стоянок в городе по указанным адресам так и не появилось, скорее всего, эти мероприятия перекочуют в аналогичную программу на период 2012-2020 годов.
Согласно этому же документу начиная с 2008 года на безопасность дорожного движения у нас ежегодно выделяется сумма в 1 миллион 200 тыс. рублей, которую в нынешнем году планируется потратить на установку дорожных знаков, нанесение разметки, установку светофора у пешеходного перехода по Липецкому шоссе (район горбольницы) и прочее. Прямо скажем, не густо. При такой ситуации, когда места парковок практически отсутствуют, как-то неэтично говорить о повышении штрафа в 25 раз за стоянку "не там". Кстати, такой законопроект внесён на рассмотрение в Госдуму, аппарат которой сам был оштрафован за организацию незаконной парковки в Москве в районе Георгиевского переулка на 40 тысяч рублей.
Но если у нас нет возможности оборудовать автомобильные парковки и тротуары, выделить полосы для движения общественного транспорта, расширить проезжую часть, значит, назрела необходимость реорганизации всего дорожного движения. Возможно, стоит ввести по городу одностороннее движение, запланировав маршрут "туда" по одной улице, а "обратно" - по другой, как это практикуется в некоторых городах. Быть может, пришла пора подумать о замене "Газелей" и "ПАЗиков" более приспособленным для городских маршрутов транспортом - компактным при достаточной вместимости, комфортным и удобным для пассажиров. И коль уж нет возможности сделать "карманы" для заезда автобусов, так хотя бы можно было присыпать песком в зимний период место остановки пассажирского транспорта, раскатанного колёсами до состояния идеального катка...

Автор:Игорь Фролов