Лента новостей
Статья18 сентября 2012, 01:00

О работе городского общественного транспорта

Большинство из нас одни систематически, другие от случая к случаю пользуются услугами общественного транспорта. В редакцию "Мичуринской правды" нередко поступают обращения читателей с жалобами на качество обслуживания пассажиров в курсирующих по маршрутам автобусах. В пресс-центре городской администрации состоялся очередной брифинг, тема которого как раз и была посвящена такой социально значимой теме, как работа городского общественного транспорта. На вопросы журналистов ответила директор муниципального бюджетного учреждения Т.Н. Гутман.

В своём вступительном слове Татьяна Николаевна озвучила некоторые цифры. Она сообщила, что в городе существует 16 маршрутов, охватывающих все, в том числе и отдалённые, его районы. В настоящее время на территории Мичуринска работают 106 перевозчиков. Численность коммерческого транспорта за последние три года не изменилась и составляет 238 единиц техники.
В прошлом году для оперативного контроля над деятельностью перевозчиков была установлена система спутниковой навигации в восьми автобусах большой вместительности по маршруту №9 (Кочетовка-5, Кочетовка-3) и ещё в восьми автобусах разной вместительности, обслуживающих городские маршруты. К лету 2013 года спутниковая система навигации должна быть установлена во всех автобусах.
По просьбам мичуринцев было продлено движение маршрута №6 от "площади Славы" до остановки "центральный рынок". Также был добавлен дополнительный маршрут №95 - от остановки "центральный рынок" до остановки "Кочетовка-5". Теперь спешащим на работу людям добираться из отдалённого микрорайона в центр города в утренние часы стало не так проблематично.
Начиная с октября этого года планируется провести обследование пассажиропотоков на всех маршрутах города, чтобы определить, какое количество транспорта необходимо на каждом из направлений. Также в планах совместно с сотрудниками отдела ГИБДД по г. Мичуринску и транспортной инспекцией провести осмотр технического состояния всех транспортных средств, обслуживающих пассажиров.
Болезненной для многих горожан остаётся проблема работы перевозчиков в вечернее время суток. Для слегка припозднившегося, например из гостей, человека оказывается весьма непросто добраться до дома. Он вынужден либо вызывать такси, что может позволить себе не каждый, либо идти пешком. Т.Н. Гутман сообщила, что с перевозчиками заключается договор о работе общественного транспорта до 19 часов. После чего по маршрутам ходят дежурные автобусы. Однако иногда водители, ссылаясь на то, что вечерами услугами общественного транспорта пользуется незначительное количество пассажиров, а значит, и прибыль минимальна, "сруливают" с рейсов раньше положенного времени.
Ещё одна серьёзная проблема - не всегда доброжелательное отношение водителей общественного транспорта к пассажирам-льготникам. Встречающиеся иногда со стороны предпринимателей грубость, развязное поведение, отказ перевозить людей с талончиками по маршруту недопустимы. Все горожане, недовольные качеством осуществляемого в транспорте обслуживания, могут обратиться с жалобами на обидчиков в управление пассажирскими перевозками по телефону 5-45-43.
И напоследок две новости. Начнём с той, что похуже. Рост цен никто не отменял. Повышение тарифов на проезд в городском транспорте в обозримом будущем, скорее всего, повысится. Правда, по мнению заместителя главы администрации города Н.М. Сухорукова, билеты должны подорожать незначительно: на рубль или два. К более приятным относится известие о том, что вскоре по инициативе "Сбербанка" в нашем городе появится ещё три современных остановочных автобусных павильона со встроенными в них банкоматами. Воспользоваться ими можно будет на остановке "детская больница" и на двух противоположных сторонах остановок на площади Славы. Всего же в нашем городе за последние годы было установлено 25 новых автобусных павильонов, из них шесть совмещены с павильонами "Тамбовпечать".

По сведениям городского управления пассажирскими перевозками, ежедневно в Мичуринске совершается 64,5 тысячи поездок в общественном транспорте, из которых 11 тысяч - льготные.

Автор:Юлия Варсонофьева