Лента новостей
Статья5 апреля 2011, 01:00

ОАО “Милорем”: вчера, сегодня, завтра

ОАО “Милорем”: вчера, сегодня, завтра

В августе 2011 года одно из старейших градообразующих предприятий нашего города - открытое акционерное общество "Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем" отметит свой 145-летний юбилей. К биографии нашего завода причастны многие поколения людей, связавших с ним свои судьбы. Она составная часть истории нашего города, страны в целом.

В 1866 году открылись Козловские железнодорожные мастерские, сооружение которых происходило параллельно со строительством Рязанско-Козловской дороги, которая и положила начало всей Юго-Восточной железной дороге. Год от года росли объёмы производства, увеличивалось количество работников, расширялись производственные площади. А в конце 1928 года Козловские мастерские были реорганизованы в паровозоремонтный завод. В годы первых пятилеток труженики предприятия развивали стахановское движение и ударничество, участвовали в восстановлении разрушенного Гражданской войной народного хозяйства и одними из первых в железнодорожной отрасли добились ритмичного выпуска локомотивов из ремонта.
В первые дни Великой Отечественной войны около полутора тысяч работников Мичуринского паровозоремонтного завода ушли на фронт, 357 из них полегли на полях сражений. Оставшиеся в тылу продолжали самоотверженно трудиться, приближая победу каждым изготовленным снарядом и отремонтированным бронепоездом.
В послевоенные страницы заводской истории вписаны десятки имен почётных железнодорожников, передовиков и рационализаторов, награждённых орденами и медалями, которые своим трудом расширяли производственную базу, наращивали темпы выполняемых работ, улучшали качество продукции. В мае 1973 года после краткого митинга на территории завода была перерезана ленточка перед первым тепловозом ЧМЭ-3, вышедшим из ремонта, а в 1974 году предприятию было присвоено наименование локомотиворемонтного. Знаменательной датой в истории завода было 30 августа 1976 года, когда коллектив прощался с последним отремонтированным паровозом.
С начала перестройки в нашей стране завод прошёл несколько этапов экономического развития: предприятие с централизированным планированием всех показателей и двумя моделями самофинансирования, арендная система, общество с ограниченной ответственностью, наконец, в течение десятилетия производственный кооператив. А 11 октября 2010 года завершилась работа по реорганизации формы собственности предприятия - завод при полной поддержке трудового коллектива стал открытым акционерным обществом.
В настоящее время перед заводом стоит задача ежемесячного ремонта 15-18 секций тепловозов серии ЧМЭ-3 и М-62. Планом предусмотрено отремонтировать в I квартале текущего года 40 локомотивов, во втором квартале - 45. А всего на 2011 год ОАО "РЖД" заводу установлено задание по капитальному ремонту 182 секций тепловозов, в том числе 162 серии ЧМЭ-3 и 20 - серии М-62. Следует обратить внимание и на то, что за весь достаточно непростой для нашего предприятия 2010 год было выпущено из ремонта всего 52 тепловоза. Нельзя забывать, что на начало 2010 года перед ОАО "РЖД" имелась большая задолженность по полученным несколько лет назад, но так и не отремонтированным заводом 52 тепловозам. Сейчас руководством предприятия уделяется им особое внимание, и долг перед российскими железными дорогами снизился до 15 машин. Кроме того, в этом году завод продолжает сотрудничать со странами ближнего зарубежья - подписаны договоры на поставку запасных частей к тепловозам серии ЧМЭ-3 с Белоруссией и Казахстаном. В планах "Милорема" - изготовление обширной номенклатуры изделий для ОАО "РЖД". Это вполне реально, ведь на заводе успешно освоен выпуск более 500 наименований запасных частей. Коллектив предприятия готов выполнять программу по выпуску ремонтных комплектов для тепловозов, производить ремонт колёсных пар, тяговых электродвигателей, главных генераторов, дизелей. В настоящее время "Милоремом" ведётся активная работа по внедрению поточно-конвейерного метода ремонта перспективных тепловозов серии 2М62. Аналогичный уже используется в ремонте локомотивов ЧМЭ-3.
В планах руководства завода - реализация инвестиционной программы, предусматривающей как приобретение нового оборудования, так и модернизацию существующего. Также разработана программа модернизации заводской инфраструктуры, в которой особое внимание уделяется проблеме энергосбережения. В частности, завершаются работы по установке газолучистого отопления производственных цехов, появятся локальные компрессорные установки. Это позволит значительно снизить расходы на энергоресурсы.
Одна из главных задач - качественный ремонт тепловозов и изготовление запасных частей, отвечающих запросам потребителей. В этом основа экономического благополучия завода в целом и каждого работника в частности. Обеспечение качества продукции и эффективности труда осуществляется на основе разработки, анализа и совершенствования всех производственных процессов. Руководством завода проводится политика в области качества, поставлены конкретные цели. Для их достижения разработана специальная программа мероприятий. Так, в феврале проведён инспекционный контроль сертифицированной продукции: воздушных резервуаров, пружин, гидравлических амортизаторов. Проверка подтвердила обоснованность распространения сертификата на вышеуказанную продукцию. В настоящее время проводится работа по подготовке системы менеджмента качества к сертификационному аудиту.
Руководство завода и профсоюзная организация уделяют большое внимание социальной сфере. С декабря 2010 года вновь стал работать культурно-спортивный комплекс "Милорема". Здесь проводятся многочисленные мероприятия, полюбившиеся заводчанам и их семьям. Вот некоторые из них: концерты коллективов цехов из серии "В рабочий полдень", День пожилых людей, Масленица, новогодние каникулы и детские утренники, праздники, приуроченные к 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая, музыкальные гостиные - вечера романса, вальса, бардовской песни, духовой музыки, фестиваль "Радуга народных талантов" и многие другие. Для работников завода функционируют спортивные секции по футболу и волейболу, организуются спортивные соревнования по разным видам спорта. Работает библиотека художественной литературы и музейная комната трудовой и боевой славы, вокальный и драматический кружки, музицирует духовой оркестр, имеющий звание народного самодеятельного коллектива. Не забывает завод и своих ветеранов - к Дню пожилого человека и в честь Международного женского дня были проведены праздничные обеды и концерты, а работницы предприятия получили подарки. Профсоюзная организация (председатель М.М. Павленко) также поздравляет тружеников завода с юбилеями. Хочется надеяться, что в скором времени заводу удастся вернуть былую славу и занять достойное место среди локомотиворемонтных предприятий России.

Автор:Юлия Лукичёва