Опасно ли гадать на Святки

15 января 2016, 12:46 2207

Святочная неделя, которая начинается с Рождества Христова и продолжается до предпразднства Крещения Господня, почему-то традиционно ассоциируется со временем для гаданий. Но если спроситьу людей, что же такое Святки, что это слово означает, можно получить достаточно невнятный и размытый ответ. Святки - это время, когда нужно освящать свою душу молитвой и добрыми делами, прославляя тем самым Рождество Христово.

© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (01/15/2016 - 13:45)

Фото Вадима Измайлова.

В дореволюционной России на святочной неделе люди в особенности занимались благотворительностью: старались посетить больных и обездоленных, в темнице заключённых. Празднование не заключалось только в поедании приготовленных яств после поста и употреблении вин, как зачастую происходит в наши дни.
У каждого человека есть свобода выбора, как проводить святочную неделю, пост, праздник, да и вообще свою жизнь, и эта свобода дана нам от Бога. Незадолго до праздника Рождества Христова появляются различные статьи и заметки в журналах, газетах, а о социальных сетях можно вообще не говорить - там есть целые пошаговые инструкции по гаданию, масса советов, когда и как лучше гадать, и заверения, что гадания на Святки или Рождество Христово принесут вам всё то, о чём вы загадаете или нагадаете. Тем самым авторы данных публикаций вводят людей в заблуждение и греховное состояние, в котором они порой очень долго пребывают, попадая во власть греха, стараясь заглянуть в своё будущее и изменить его.
Когда человек сталкивается с житейскими проблемами и неудачами, он ищет помощи, к сожалению, не там, где её стоит искать. Люди идут к всевозможным бабушкам, целителям, экстрасенсам, гадалкам, ворожеям и т.п., которые за «умеренную плату» готовы исцелить вас от любого недуга, предсказать будущее, вернуть потерянное счастье, погадать - этот список услуг можно продолжать бесконечно. Растерянный человек от всех жизненных неурядиц становится доверчивым, как ребёнок. И тут - «ловкость рук и ничего больше», вам выдают список, что необходимо приобрести в православном храме: иконы, кресты, святую воду набрать после молебна, ладан. И все эти предметы, по словам целителя-шарлатана, необходимы для лечения-исцеления. Тем самым он пытается обмануть вас, уверяя, что лечит молитвой и с помощью Божьей, но увы, это не так...
Почему? Всё достаточно просто: да, могут быть и молитвы, но в них часто искажаются слова, и получается уже не молитва, а заклинания, которые обращены к врагу рода человеческого, но не к Богу. А людям, порой не знающим даже молитвы «Отче наш», трудно в этом разобраться. Пользуясь незнанием, колдуны вводят доверчивых людей в заблуждение, а те, кто по наивности и невежеству решили таким путём «снять порчу» у «православного целителя» или «узнать будущее», оказываются в рабстве тех же сил, от которых хотели избавиться. Кроме того, истинной молитвой может помогать людям только человек святой и праведной жизни, угодивший Господу своим смирением и покаянием, такой, к примеру, как преподобный Серафим Саровский.
А когда вы приходите в храм, вас никто не заставляет в обязательном порядке покупать свечи, можно просто прийти на службу и самому помолиться, исповедаться, причаститься, искренне попросить Бога о помощи; помолиться и на молебне, набрать святой воды домой - и вашу горячую молитву Господь непременно услышит. Необходимо помнить, что любое предсказание, магическое действие оставляют след в нашей жизни, даже если мы считаем их просто развлечением. Вольно или невольно они будут лишать нас наивысшей ценности - свободы воли, которую Господь нам даровал при рождении. Всё время будут вспоминаться слова и действия, которые станут заставлять человека каждый раз колебаться при выборе в какой-либо ситуации.
Нет оправдания гаданию, и Церковь об этом на протяжении всех веков своего существования неоднократно высказывалась. Не существует безопасных методик, как и нет деления на белую и чёрную магию, магия - это колдовство и обращение к тёмным силам, что РПЦ осуждает.
Недаром предупреждал святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесёт тебе нечто доброе, то оно придёт, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».