Перспективы «Рус*Сервиса»

21 октября 2013, 23:00 1747

Недавно на дверях подъездов домов №60 и 62 по ул. Парковой появились объявления о собрании, которое проводит руководство управляющей компании с собственниками помещений. Жители этих домов, читатели «Мичуринской правды», попросили редакцию командировать на собрание корреспондента, чтобы он осветил в газете вопросы, обсуждавшиеся на собрании.

К 18 часам во дворе собралось около 70 человек, представлявших 200 квартир. А значит, собрание не было правомочно принимать какие-либо решения. Прибывший к назначенному времени представитель управляющей компании Дмитрий Викторович Филимонов сообщил собравшимся, что руководство ООО «Рус*Сервис» (директор Л.А. Ламонов) наняло его в качестве директора ООО «Рус*Сервис», которое обслуживает дома №60 и 62. Он также отметил, что смена руководителя – внутренний вопрос управляющей компании.
Коснувшись в первую очередь финансового вопроса, Д.В. Филимонов подчеркнул, что задолженность общества перед ресурсоснабжающими организациями равна задолженности населения за потреблённые тепло, горячую воду и т.д., причём задолженность некоторых граждан достигает и 200, и 300 тысяч рублей. В ряде случаев задолженность не удаётся ликвидировать и через суд: судебные приставы представляют акты о несостоятельности граждан.
Прервав общение с жильцами, Д.В. Филимонов предоставил слово директору ООО «Уют-М», компании, которая ранее обслуживала эти дома, А.А. Ереновичу. Александр Анатольевич сообщил, что в последнее время положение дел в возглавляемой им компании улучшается. Подтверждение тому – сокращение суммы долгов. Он также отметил, что ООО «Уют-М» является ресурсоснабжающей организацией (обеспечивает теплом и горячей водой), и неправильно, что жильцы оплачивают эти коммунальные услуги через посредника - ООО «Рус*Сервис». Обратив на это внимание, А.А. Еренович предложил собственникам помещений подписать договор на обслуживание домов с ООО «Уют-М». Однако положительной реакции на это предложение не последовало.
Вниманием аудитории вновь завладел Д.В. Филимонов. Он сообщил, что вот уже шесть лет является директором другой управляющей компании – ООО «СервисКомп». И все эти годы она работает успешно. Такие же планы у него, как у руководителя ООО «Рус*Сервис». Дмитрий Викторович в общих чертах нарисовал программу деятельности управляющей компании по домам на улице Парковой. «Весной начнём в первую очередь с приведения в порядок отопительных систем. Для более успешного выполнения этой и других ремонтных работ принимаются меры к переносу центрального офиса компании с ул. Автозаводской на ул. Городскую, где хорошая производственная база. Здесь есть солидный запас материалов и инвентаря, необходимый для ремонта. Весной будут выполнены работы по ремонту кровли на обоих домах, причём без привлечения дополнительных денежных средств жильцов». После этого сообщения последовали вопросы.

- Когда будет порядок в подъездах?

- По санитарным нормам подъезды должны убираться четыре раза в месяц. С целью повышения качества труда уборщиков с первого октября мы стали практиковать раздачу им подписных листов, в которых собственники квартир расписываются и вносят замечания по качеству уборки.

- Когда будут убираться дворы?

- Будем нанимать дворников ближе к зиме. В настоящее время на решение этого вопроса не хватает ни физических, ни моральных сил.

- По показаниям счётчика мы израсходовали шесть кубометров горячей воды, а плату с нас взимают за восемь кубов. Откуда берутся дополнительные два куба? И так по каждой квартире.

- Дополнительные кубометры получаются из разницы в показателях общедомовых и индивидуальных приборов учёта.
На такое объяснение последовало возражение жильцов: «В нашем доме более десяти квартир не представляют показания счётчиков».

- Есть квартиры, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учёта. Как они оплачивают потребляемое тепло и горячую воду?

- В таких случаях начисление платы осуществляется по нормативу потребления.

- Не редкость случаи, когда в квартире прописан один человек, а проживают и двое, и четверо. А следовательно, расплачиваться за них приходится собственникам других квартир. Можно ли искоренить такую нежелательную практику?

- Закон требует, чтобы получаемая разница в показаниях общедомового и индивидуальных счётчиков распределялась между всеми квартирами. Что касается несоответствия количества проживающих количеству прописанных в квартире, то согласно законодательству управляющая компания имеет право проводить проверку на этот счёт совместно с собственниками помещений по их коллективному заявлению. Таким путём уже проведены проверки в домах по улицам Кирсановской и Мира. Теперь плата там взимается по количеству проживающих, а не по количеству прописанных в квартире.

- Как будет решаться вопрос капитального ремонта домов?

- С января 2014 года в квитанциях на оплату коммунальных услуг появится новая строка «Капитальный ремонт». Его стоимость составляет 6-8 рублей на один квадратный метр общей площади квартиры. Средства будут аккумулироваться на областном счёте.
Было задано много и других вопросов: о козырьках над входами в подъезды, о разбитых окнах и сломанных рамах, о нуждающихся в ремонте карнизах, о скамейках и беседках, без которых двор смотрится неуютно. На все вопросы жильцы получили обнадёживающие ответы. Д.В. Филимонов заверил присутствующих, что он будет отчитываться перед ними за расход денежных средств. На собрании прозвучало множество обещаний руководителя управляющей компании. Хочется надеяться, что они будут выполнены.