Лента новостей
Статья20 января 2016, 07:00

"Платон" в действии

Работу системы «Платон» в Тамбовской области обсудили на брифинге с представителями коммерческого сектора, занятого в грузоперевозках, водителями-дальнобойщиками, представителями системы «Платон», профсоюза и органов исполнительной власти.

"Платон" в действии

С 15 ноября 2015 года на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн - «Платон». В Тамбовской области в эту категорию входит 10 тысяч зарегистрированных автомобилей. С 15 ноября они обязаны зарегистрироваться в системе.
Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешённую максимальную массу более 12 тонн, в счёт возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. По словам Татьяны Королёвой, руководителя обособленного подразделения центра обслуживания пользователей системы «Платон» в Тамбове, работа в системе проста:
- Процедура регистрации бесплатная, как и обслуживание. Зарегистрироваться можно у нас в центре или онлайн. Система оплаты предполагает два варианта внесения платы: маршрутная карта и бортовое устройство, которое можно получить бесплатно. Чтобы его получить, нужно пройти регистрацию и оставить в личном кабинете заявку.
Предусмотрен штраф за проезд по федеральным дорогам общего пользования без оплаты. Сегодня эта сумма составляет 5 тысяч рублей за первый штраф и 10 тысяч - за повторные нарушения. Причём в сутки может быть получен только один штраф. В регионе пока нет рамок учёта, но работает система мобильного контроля - автомобиль. Водители восприняли новую систему по-разному. Так, крупные торговые сети и многие предприниматели сразу зарегистрировались в системе «Платон». В целом по России в проекте уже успешно зарегистрировались более 400 тысяч транспортных средств. В то же время в стране, в том числе и на территории Тамбовской области, прошли митинги водителей, протестующих против «Платона». Так, многих не устраивают не только тарифы и штрафы, но и технические сбои устройства.
Своё мнение высказал Александр Чиркин, механик ООО «Мичуринская транспортная компания»:
- В системе мы зарегистрировались с первого дня её работы. 15 ноября получили приборы, все наши машины уже выезжали с ними. По техническому обеспечению проблем пока не было. К митингам мы относимся отрицательно: в Тверской области была авария с участием нашей машины, в том числе из-за несанкционированного митинга.

Автор:Валентина Степанова