Лента новостей
Статья6 августа 2011, 01:00

По пути прогресса и процветания

Профессиональный праздник железнодорожников, отмечаемый 7 августа, уходит корнями к истокам развития железнодорожного транспорта России.

К столетию со дня рождения императора Николая I 25 июня 1896 года на двух дорогах России, Николаевской и Варшавско-Венской, построенных в годы его царствования, был отмечен первый профессиональный праздник железнодорожников. В том же году министр путей сообщения России князь М.И. Хилков подписал приказ о ежегодном праздновании 25 июня на всех железных дорогах России дня рождения Николая I. Этот праздник просуществовал вплоть до 1917 года.
Профессиональный праздник работников стальных магистралей возродился только в 1936 году. 29 июля вышел экстренный выпуск газеты "Гудок". В нём было опубликовано постановление Правительства СССР "О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза". День железнодорожника был объявлен всенародным праздником.
Так было и остаётся и в настоящее время. Ведь железнодорожный транспорт является кровеносной системой для всех без исключения отраслей экономики. Мичуринский регион Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" расположен на территории шести субъектов Российской Федерации: Тамбовской, Рязанской, Воронежской, Саратовской, Липецкой, Пензенской областей. Транспортные артерии Мичуринского региона связывают север и юг, запад и восток нашей необъятной Родины.
Истоки развития Мичуринского железнодорожного узла уходят корнями к середине 60-х годов XIX века. В то время город Козлов (Мичуринск) был важнейшим хлебным центром страны. Развивающийся капитализм, интересы внутренней и внешней торговли требовали строительства железных дорог. Не стала исключением и Тамбовская губерния. Местное купечество горячо подхватило эту идею, ведь оно было заинтересовано в максимальном вовлечении в оборот избыточного хлеба. Железная дорога делала доступными внутренние рынки сбыта и для продукции, выпускаемой молодыми капиталистическими предприятиями центральных губерний.
Так возникло акционерное общество под названием "Общество Рязанско-Козловской железной дороги". Оно-то и взялось за строительство дороги от Рязани до Козлова в марте 1865 года. Строительство однопутки велось частной компанией. Учредитель акционерного общества П.Г. фон Дервиз на свой страх и риск взяв иностранные кредиты, снабдил эту дорогу подвижным составом и другими принадлежностями. Постройка дороги была проведена в небывало короткий срок, движение открылось уже 4 сентября 1866 года. Накануне этого дня в 11 часов вечера двинулся из Москвы по Рязанской железной дороге длинный экстренный поезд из вагонов, наполненных приглашёнными на это торжество, в их числе был инспектор русских частных железных дорог барон А.И. Дельвиг.
Вот как описывала газета "Тамбовские ведомости" прибытие первого поезда: "К Козловской станции поезд пришёл во втором часу дня с локомотивом, разукрашенным разноцветными флагами. На здании станции тоже развевались флаги национальных цветов, а также с гербами Рязанской и Тамбовской губерний. Несметные толпы народа встретили поезд радостными восклицаниями; на станции его ожидали почётные лица города Козлова и несколько гостей, прибывших из Тамбова, во главе их тамбовский губернатор".
На торжествах, посвящённых открытию Рязанско-Козловской железной дороги, учредитель акционерного общества П.Г. фон Дервиз сказал: "Легко пробежал наш паровоз пространство между Рязанью и Козловом, но не так легко было довести дорогу до этого желанного результата. Исполнителям дела предстояло разрешить целый ряд задач. Мудрено было достать нужные на дело капиталы; ещё мудрёнее было бороться с трудностями при исполнении строительного дела, с трудностями то натуральными, то искусственными, но всегда равно тяжёлыми и убивающими энергию...".
Поступательное развитие железнодорожного транспорта России продолжается уже 174 года. Меняется оборудование, тяговый подвижной состав, вагонный парк. Уже немыслима организация движения на железнодорожном транспорте без современных компьютерных технологий. Основная задача тружеников стальных магистралей - обеспечение в полном объёме потребностей по перевозке пассажиров и грузов, повышение конкурентной способности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. С этой целью 1 октября 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации было создано открытое акционерное общество "Российские железные дороги". За восемь лет работы на рынке транспортных услуг компания превратилась в мощнейший холдинг и входит в число наиболее динамично развивающихся компаний России.
В преддверии своего профессионального праздника железнодорожники по праву гордятся достигнутыми результатами. Только за шесть месяцев текущего года Мичуринский регион Юго-Восточной магистрали отправил своим потребителям 2 миллиона 231 тысячу тонн грузов. Среднесуточная погрузка составила 12325 тонн! И это не считая транзитных грузов, проследовавших по полигону Мичуринского региона. За первое полугодие только по территории Тамбовской области по железной дороге было перевезено 1 млн 62556 пассажиров в пригородном сообщении.
Железная дорога всегда была сильна своими традициями и кадрами, которые и в трудные времена умели успешно выполнять поставленные задачи, приумножая тем самым авторитет отрасли. В условиях разыгравшегося в 2008 году глобального экономического кризиса руководство компании не пошло по пути наименьшего сопротивления - не стало снижать эксплуатационные расходы за счёт понижения заработной платы и увольнения квалифицированных кадров. Экономическая политика компании остаётся социально ориентированной. Поэтому престиж ОАО "РЖД" по-прежнему высок.
Большая группа мичуринских железнодорожников к профессиональному празднику отмечена различными наградами - почётными грамотами, именными часами, премиями, благодарностями. В числе награждённых - машинист-инструктор локомотивных бригад В.Н. Матяшов, ведущий инженер по охране труда вагонного депо Кочетовка З.А. Ошурко, ревизор по безопасности движения поездов А.К. Машарипов, машинист тепловоза локомотивного депо Кочетовка С.А. Андрюшкин, руководитель Мичуринского филиала Дорпрофжел В.А. Транин, инженер Мичуринского отдела специальной службы Н.В. Ремзова, дежурный по станции Кочетовка М.В. Петрищева, начальник Мичуринского торгово-производственного объединения А.В. Тюняев, наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов Кочетовской дистанции пути Н.И. Кожухов, инженер локомотивного депо Кочетовка И.Н. Лазарева, инженер по эксплуатации технических средств Мичуринского регионального центра связи Н.А. Федоровская. Не забыты и ветераны, отдавшие железной дороге большую часть своей жизни. В числе награждённых по случаю Дня железнодорожника - председатель Совета ветеранов Кочетовской дистанции пути В.А. Юдаева, член Совета ветеранов Мичуринской дистанции электроснабжения А.Д. Стенягин, председатель Совета ветеранов Мичуринской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Г.И. Тимонина, председатель Совета ветеранов вагонного депо Кочетовка В.Б. Ненашев, член Совета ветеранов локомотивного депо Кочетовка А.В. Иванов.
Остаётся поздравить всех тружеников железнодорожного транспорта, их семьи, ветеранов, отдавших все свои силы на благо железной дороги, пожелать дальнейшего процветания в сильной, экономически развитой стране.

Автор:Светлана Каменская