Проблемы улицы Заречной

09 февраля 2011, 23:00 1777
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (02/09/2011 - 14:53)

В редакцию "Мичуринской правды" поступило коллективное письмо жителей многоквартирного дома №45 по улице Заречной (всего 16 подписей),в котором они выражают неудовлетворение качеством предоставляемых им коммунальных услуг ООО "Уют-М", возглавляемым А.Т. Новиковым. "Ежегодно в зимний период в наших квартирах температура не поднимается выше 9-11 градусов", - сетуют авторы обращения. В завершение письма в редакцию читатели просят передать их дома на обслуживание другой управляющей компании.За комментарием мы обратились к главному бухгалтеру ООО "Еврогазсервис" Л.Д. Лепиховой.
- Чтобы ответить на тот или иной вопрос в сфере ЖКХ, необходимо заглянуть в нормативно-правовую базу. Так, 23 мая 2006 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Эти Правила регулируют отношения между исполнителями (на вашем примере ООО "Уют-М") и потребителями, то есть вами, жителями, собственниками многоквартирных домов, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставляемых коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Если в квартире 9-11 градусов тепла, то о качестве и речи нет. Законодательно закреплено, что в квартире температура в отопительный сезон должна быть + 18°, в угловых квартирах +20°. Первое, что должны вы были сделать, это уведомить ООО "УЮТ-М" о предоставлении услуг ненадлежащего качества. Вы можете в письменной форме или устно (в том числе по телефону) сообщить о некачественном предоставлении услуг (п. 65 Правил - порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества). Данный сигнал подлежит регистрации, после чего проводится проверка качества предоставления услуг и принимается решение по улучшению качества предоставления услуг и о пересчёте платы. Лучше, конечно, обращаться письменно, отдавать письмо нужно в двух экземплярах, один экземпляр забирать себе с отметкой о регистрации и расшифровкой подписи ответственного работника, принявшего заявление. Если никакой реакции со стороны руководства управляющей компании не последовало, идите по инстанциям: управление городского хозяйства, Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор, прокуратура. Все ваши обращения должны быть зарегистрированы. Знайте, что основанием для перерасчёта и снятия платы является акт. Акт имеет законную силу, если он составлен в двустороннем порядке, с представителем ресурсоснабжающей организации, организации, которая подаёт тепло в дом. Суд - самая последняя инстанция. Однако судебных тяжб можно избежать, если вам удастся найти взаимопонимание. Бывают случаи, что жители необоснованно требуют перерасчёта, строят свои отношения лишь на амбициях. Такого быть не должно.
Что касается перехода на обслуживание другой компании. Козырь, дорогие читатели, - в ваших руках. Вы назначаете и проводите собрание собственников, принимаете решение о выборе другой управляющей компании. Решение принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещения в многоквартирном доме (при наличии кворума - более 50% голосов). И всё равно не советую бегать от одной управляющей компании к другой, вначале изучите рынок коммунальных услуг, где эти услуги предоставляют и качественно, и подешевле. В настоящее время лучший способ управления, на мой взгляд, - товарищество собственников жилья (ТСЖ), но в 16 квартирах вашего дома его создавать нет смысла, доходная часть мала, содержать штат невыгодно и очень накладно, а за “спасибо” вряд ли кто согласится работать, ведь жилищное хозяйство - это сложная многогранная сфера жизнеобеспечения. Может быть, вам лучше объединиться с расположенным поблизости многоквартирным домом в одно ТСЖ? Выбирайте активистов и работайте в этом направлении. И не забывайте про свои обязанности: своевременно вносите плату за качественно оказанные услуги. Всего самого доброго!