Лента новостей
Статья31 октября 2015, 07:00

Школа вождения

В конце октября принято поздравлять автомобилистов, традиционно причисляя к ним как профессиональных водителей, так и едва успевших получить права новичков. У последних, как правило, свежи воспоминания о том, какими терниями был выстлан путь к статусу автомобилиста, начавшийся в одной из автошкол города. Немало водителей освоили азбуку вождения в мичуринском отделении общероссийской организации ДОСААФ.

Школа вождения

Расположенные на улицах Советской и Тамбовской школы ДОСААФ долгое время существовали автономно друг от друга, теперь они объединены в одно учреждение под названием Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» города Мичуринска Тамбовской области.
Как отмечает председатель отделения Э.В. Филатов, объединение пошло на пользу мичуринской автошколе. Улучшилась материальная база, преображаются помещения, оборудуются учебные классы, появляются инновационные средства обучения. Новый облик обрёл просторный холл, в одном из кабинетов появилась мультимедийная установка, заменяющая интерактивную доску и позволяющая подготовить материалы к уроку, наглядно проиллюстрировать изучаемый материал.
В следующем году планируется оборудовать один из классов новым экзаменационным компьютерным комплексом, предназначенным для подготовки к сдаче теоретической части. Появились асфальт и дорожная разметка на площадке вокруг школы, на которой ученики отрабатывают традиционные въезд на эстакаду, «змейку», заезд в гараж и другие манёвры.
Один из главных, кроме стоимости обучения, вопросов, волнующих учеников массово-технических специальностей, - на какой машине будет проходить обучение. К услугам будущих автомобилистов целое семейство ВАЗов популярных моделей, две «Шкоды», «Киа-Спектра». При распределении авто учитываются пожелания учеников.
Практических занятий начинающие водители, как правило, ждут с особым волнением, нетерпением или, напротив, с опаской. «К примеру, на категорию «В» отводится 58 часов вождения. Для кого-то это много, для кого-то - в самый раз, а кто-то найдёт его недостаточным. Многое зависит от личностных особенностей человека, - поясняет Э.В. Филатов. - К нам нередко приходят ученики разных возрастов, у которых уже есть некоторый опыт вождения. Конечно, им хватит и тридцати часов, чтобы «на отлично» откатать все манёвры. В целом же 58 часов - это оптимальная база, необходимая для обучения».
Что же касается кадрового состава преподавателей автошколы, то Эдуард Валерьевич уверен - случайных людей в ДОСААФ нет. Здесь работают преподаватели с многолетним педагогическим и водительским стажем, такие как Надежда Анатольевна Козлова, Юрий Иванович Кириллов, Иван Степанович Кириллов, опытные мастера производственного обучения Валерий Никитич Шамов, Виктор Юрьевич Бабичев, Анатолий Васильевич Гриднев, Юрий Анатольевич Марков, хорошо зарекомендовал себя мастер Михаил Андреевич Меринов.
Вождению легкового автомобиля в автошколе ДОСААФ обучают Владимир Викторович Горшков, Виктор Степанович Грачёв, Анатолий Алексеевич Зайцев, Станислав Васильевич Назаров. И, как показывают проводимые опросы, у учеников не возникает нареканий к своим наставникам, а это значит, что коллектив выстроил успешную и рациональную образовательную модель.

Автор:Елена Потапова. Фото Вадима Измайлова.