Лента новостей
Статья21 сентября 2013, 01:00

"Скорую" вызывали?

Л.В. Баранова
Л.В. Баранова

Телефонный звонок. Запись в журнале. Короткие сборы. Пятнадцать минут езды на автомобиле. И вот человек в белом халате у порога вашего дома. А дальше всё по отработанной схеме: измерение давления, пульса, уровня сахара в крови, а если требуется, то и запись электрокардиограммы. Далее – предварительный диагноз и принятие безотлагательных мер: введение инъекций, наложение повязок, доставка в стационар. В спасительном оранжевом чемодане врача «скорой помощи», кроме привычных анальгина, валерьянки и йода, всегда найдётся дорогостоящий немецкий препарат метализе для инфарктников, кордарон от нарушения сердечного ритма, клопидогрел, облегчающий состояние больного при остром коронарном синдроме и многое-многое другое. Вес укомплектованного пластикового саквояжа тянет на 14 кг.
Людмила Викторовна Баранова, старший врач городской станции скорой медицинской помощи, за двенадцать лет работы на передовой медицинского фронта повидала всякое: «Куда только нас не вызывали: в тюрьму, рестораны и гостиницы, городской суд, поезда дальнего следования… Однажды чуть не уехала в неизвестном направлении. Стоянка поезда длилась несколько минут. Пока ставила диагноз и делала пациенту инъекцию, пейзаж за окном вагона медленно поплыл. Я кинулась к проводнику – извините, но дальняя поездка не входит в мои планы. Пришлось дёрнуть ручку стоп-крана».
Среднесуточное количество экстренных вызовов по Мичуринску доходит до 16. Весной и осенью, в периоды сезонных обострений, больше, зимой и летом меньше. Комплектация штата – одна бригада на 10 тысяч населения, график работы – сутки дежурства, три выходных.
Среди пациентов встречаются и наркоманы, и психически неуравновешенные люди. Отдельную категорию составляют перестраховщики. Перебрав спиртного или почувствовав головную боль, они вместо терапевта из поликлиники зовут специалиста экстренной медицинской помощи. Некоторые особо впечатлительные граждане, насмотревшись по телевизору криминальных хроник, одновременно хватаются за сердце и телефонную трубку. Им для снятия симптомов бывает достаточно доверительной беседы с доктором.
А ещё среди клиентов службы 03 попадаются так называемые шутники. «Звонит как-то раз мальчик, - вспоминает случай из собственной практики Людмила Викторовна, - говорит, что умерла бабушка, и называет несуществующий адрес. Мы потеряли уйму времени, пока это поняли. Разве такими вещами шутят? Но чаще всего люди жалуются на проблемы в работе сердечно-сосудистой системы. Пять обращений в сутки по поводу нарушения мозгового кровообращения для нас в порядке вещей».
Врачуя чужие хвори, сотрудники «скорой помощи» рискуют навлечь на себя серьёзные хронические заболевания. К ним относятся гипертоническая болезнь, вегето-сосудистая дистония, остеохондроз, тромбофлебит. Вдобавок экстремальные условия работы предполагают большую нагрузку на нервную систему. «Избыточная добросовестность – вот отличительная черта наших специалистов», - констатирует главный врач станции скорой помощи Владимир Николаевич Назаров. Чтобы как-то компенсировать последствия негативных факторов, врачам «скорой помощи» увеличили продолжительность ежегодного отпуска и сократили срок трудового стажа, необходимый для выхода на пенсию.
Они умеют подолгу сохранять высокую работоспособность, не теряться в критических ситуациях, приспосабливаться к самым разным условиям. Их миссия благородна, труд нелёгок. Пусть врачам службы скорой медицинской помощи как можно чаще сопутствует удача!

Автор:Ирина Адам