Лента новостей
Статья13 марта 2012, 01:00

Следственный изолятор: в ожидании спецконтингента

Следственный изолятор: в ожидании спецконтингента

Архитектурный ансамбль СИЗО №3 как нельзя лучше вписывается в мартовский пейзаж: приземистые здания словно одеты в зимний камуфляж. Группа мужчин у входа непринуждённо беседует о чём-то. На вопрос, как пройти вовнутрь, говорящие заинтересованно реагируют: "А вы из какой газеты?". Хотелось сострить: "Таймс", но вид колючей проволоки отбил тягу к шутливому кокетству. Вот и КПП. В обмен на паспорт и мобильный телефон получаю бирку с номером, тяну на себя неподдающуюся решётчатую дверь и становлюсь на ближайший час пленницей следственного изолятора

Повод для моего визита вполне серьёзный: 12 марта - День работников уголовно-исполнительной системы, собеседник тоже серьёзный - заместитель начальника СИЗО И.А. Поляков.

- Игорь Александрович, как работается на новом месте?
- Можно сказать, что подготовительный период подходит к концу, штат за истекшие полгода укомплектован полностью. Как мне подсказывает начальник отдела кадров Валентина Алексеевна Исковских, в списках значится 170 человек, из них 143 аттестованных сотрудника, остальные - из разряда вольнонаёмных. Учитывая тот факт, что требования к претендентам очень строгие, это хороший показатель. Мы ведь зачастую берём на стажировку вчерашних школьников, только что прошедших армейскую службу и не представляющих себе всей специфики режимного учреждения. На начальном этапе они проходят тщательное психологическое тестирование, после которого около 5% получают отказ. Затем следует военно-врачебная комиссия. Этот рубеж также преодолевают не все, ведь даже порез на коже неизвестного происхождения или родинка в ухе могут стать причинами отчисления, не говоря уже о таких распространённых сегодня заболеваниях, как искривление позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания и плоскостопие. Много времени уходит на документальную проверку. Те, кто выдержал все испытания, после трёх месяцев работы направляются в учебный центр и снова на небольшую стажировку к нам. И лишь после этой эстафеты с препятствиями они получают назначение на должности младших инспекторов с денежным содержанием в девять с половиной тысяч рублей. Так что можно сказать, что сотрудники нашего ведомства должны обладать самым широким спектром достоинств, начиная с отличной физической формы и возраста до 35 лет и заканчивая богатым внутренним содержанием. Терпение и моральная устойчивость - важнейшие добродетели не только христианского устава, но и обязательные качества работника СИЗО.

- И всё же, каким бы опытным ни был сотрудник, психологическая корректировка время от времени необходима каждому.
- Да, с этим нельзя не согласиться. Психологическая лаборатория, которую возглавляет старший психолог Анна Геннадьевна Кондрашенко, планирует оказывать помощь как подследственным, первое поступление которых мы ожидаем ориентировочно в мае нынешнего года, так и членам трудового коллектива. Заключённые - народ очень непростой. Они тоже ставят на нас свои психологические опыты, выискивая слабинки. И порой не поддаться на них молодому специалисту ох как сложно. Здесь-то и нужна бывает поддержка профессионала.

- А как обстоят дела с технической готовностью изолятора?
- Система инженерно-технических средств охраны проходит последнюю настройку и обкатку, но в целом пусконаладочные работы уже завершены, персонал правилам эксплуатации обучен.

- Нашему учреждению посчастливилось стать обладателем единственной в регионе разработки в области средств охраны последнего поколения "Рубеж-9". Это большое доверие и ответственность одновременно, - подключился к разговору заместитель начальника СИЗО Виктор Викторович Шереметьев.

- В чём же заключаются приятные стороны вашей работы? - снова обратилась я к И.А. Полякову.
- Составная часть нашей деятельности - участие личного состава в мероприятиях спортивного и культмассового характера. После десяти лет затишья мы решили испытать свои силы в проходившей недавно в рамках спартакиады между сотрудниками управления Федеральной службы исполнения наказаний лыжной гонке. Наша команда в составе Н. Митрохиной, А. Орлова, А. Чуркина и А. Жёлтикова заняла четвёртое место из двенадцати возможных. Впереди запланировано участие в областном конкурсе "Виват, офицеры!", конкурсе красоты "Мисс УИС", Всероссийском фестивале для детей сотрудников "Хрустальные звёздочки", совместном празднике активного отдыха "Мама, папа, я - спортивная семья", конкурсе семейных пар "Звёздные судьбы" и так далее, и тому подобное. Как видите, скучать не приходится.
Приятным известием для нас стала информация о существенном повышении денежного довольствия с 1 января 2013 года. Это говорит о высокой оценке нашей работы со стороны Правительства РФ.
Напоследок меня познакомили с начальником СИЗО, полковником внутренней службы Николаем Васильевичем Матрохиным. Он вспомнил добрым словом ветеранов А.Г. Сурнина, А.А. Горбачёва, С.Н. Тарасова, Д.Н. Литвинова и других, отдавших службе исполнения наказаний много сил и знаний, а также пожелал всем сотрудникам мужества и терпения, крепкого здоровья и новых успехов на избранном поприще.
Набравшись впечатлений, я отправилась в обратный путь. Думалось о разном. Никто в детстве, мечтая стать учителем или водителем, бизнесменом или актёром, не предполагает, сколь разными бывают профессиональные пути-дороги. О таком месте трудовой деятельности, как следственный изолятор, никто и никогда не помышляет, а ведь кому-то и эту работу делать надо. И ещё. Если про церковную ауру говорят, что она намолена прихожанами, то что можно сказать об атмосфере сего исправительного учреждения, учитывая характер его постояльцев, или, точнее, сидельцев? Непременно узнаю обо всём этом в следующий раз.

Автор:Ирина Адам