Следуя велениям времени

04 октября 2010, 23:00 1489
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru (Пнд, 10/04/2010 - 16:48)

При слове "учитель" воображение услужливо рисует привычный образ строгого педагога в очках у классной доски. Однако было бы неверно считать, что учитель - это тот, кто лишь учит. Теперь, чтобы обучать, педагог должен постоянно учиться сам. Этот принцип - один из главных в работе педагогического коллектива Мичуринского политехнического техникума.

Поиск новых методов и подходов в обучении студентов присутствует здесь в работе каждого преподавателя. Несколько лет назад в политехническом техникуме начали готовить специалистов-программистов. Освоение новой специальности "Программирование в компьютерных системах" потребовало притока новых кадров. Опытный преподаватель-программист С.В. Балашов, можно сказать, стоял у истоков зарождения этого нового образовательного направления. К настоящему времени коллектив программистов пополнился настоящими специалистами своего дела. Это А.А. Хмыров, Н.В. Пирязева, О.В. Букатина.
В политехническом техникуме в настоящее время почти нет текучести кадров. В сплочённом и работоспособном коллективе остались те, кто готов трудиться с полной самоотдачей. Не один десяток лет уже работает в техникуме заведующая библиотекой, почётный работник среднего профессионального образования РФ Л.П. Черева. Людмиле Петровне успешно удаётся совмещать должность хранителя книг и преподавательскую деятельность.  Методист Е.А. Шмакова помогает студентам осваивать мир математических формул и вычислений. Таким образом, у Елены Александровны есть возможность на занятиях оперативно внедрить свои теоретические наработки в образовательный процесс.
  Кроме обучения студентов премудростям выбранных ими специальностей, все преподаватели организовывают и проводят воспитательные внеурочные занятия, будь то посвящение в студенты, торжественные линейки или спортивные праздники. Тематика внеклассных занятий весьма обширна. Это и исторический экскурс, краеведение, беседы о религии как элементе русской культуры, о значимых для страны событиях и многом другом.
Практически каждый преподаватель занимается классным руководством. Настоящими вторыми родителями для студентов стали учитель немецкого языка Т.А. Пономарёва, учитель английского языка А.А. Чурилова, которая также возглавляет методическую комиссию классных руководителей.
Как заметила заместитель директора по учебной работе В.И. Дрокина, в педагогическом коллективе сложились благоприятные для творчества, дружественные отношения.  Если и возникают споры, то только в процессе обсуждения новой методики. Всегда готовы оказать поддержку начинающему учителю преподаватель гуманитарных дисциплин А.Ф. Трунов, Г.И. Мызникова (спецдисциплины электротехнической направленности), Т.А. Каменская (спецдисциплины технической направленности), которая, кстати, свой первый диплом получила в этом же учебном заведении. 
  Благодаря стараниям учителя физкультуры А.М. Федотова, много лет отработавшего в системе физвоспитания, у студентов политехнического техникума особое отношение к спорту. Всевозможные конкурсы, эстафеты и состязания, организуемые  Александром Максимовичем, привлекают к активному образу жизни даже самых равнодушных к спорту учащихся.
Чтобы в полной мере овладеть полученными знаниями, студенты технических специальностей должны уметь применить их на практике. Первые практические занятия для студентов политехнического техникума начинаются в учебно-производственных мастерских. Здесь под внимательным руководством заведующего мастерскими Ю.Д. Тернавского  учащиеся оттачивают свои умения и навыки и приобретают первый опыт.   
Стремительное развитие и расширение рынка образовательных услуг диктует свои условия, которые требуют постоянного развития, творческого поиска в педагогическом процессе. Это залог конкурентоспособности учебного заведения и его привлекательности для абитуриентов. Выбор, сделанный студентами-первокурсниками, подтверждает, что коллектив политехнического техникума успешно следует велениям времени.