Лента новостей
Статья18 ноября 2008, 10:39

Соловьи-разбойники. На пути к семейному счастью молодожёнов ожидают сюрпризы

Суббота - традиционный день свадебных торжеств. И этот позолоченный осенней листвой выходной не исключение. Женихи вместе с родственниками и друзьями снаряжают экспедиции по выкупу избранниц.

Подружки невесты по старинному русскому обычаю подготавливаются к встрече "удальца-купца". Вот-вот засигналят у ворот разряженные авто и начнутся шуточные торги. На ведущей к Основному питомнику аллее тоже наблюдается заметное оживление. Здесь собираются встретить молодожёнов по уже никем неписаной программе пацаны разного возраста. Вот герои публикации Игоря Фролова "Свадебный бизнес детей до шестнадцати", постепенно подтягиваясь друг за другом, собираются у приносящего им прибыль условленного столба. По-хозяйски осматривают территорию и привычными движениями привязывают к нему верёвочку. Те же действия проводят на следующем пограничном рубеже взимания брачной дани - ветвистом дереве. Раскинув свои сети, малолетние соловьи-разбойники быстренько сооружают на обочине костерок и усаживаются вкруг него в предвкушении намечающегося куша.
ЩУПЛЕНЬКИЕ, ещё совсем зелёные “хозяева” дороги милостиво дают добро на интервью. Рассказать о своём недетском хобби соглашаются при двух условиях: не фотографировать и имён, фамилий не указывать. Свадебные рэкетиры невольно выдают своё уязвимое место. Они боятся быть узнанными родителями. Пребывающие в благодушном неведении мамы, папы думают (или предпочитают так считать), что их отпрыски предаются детским невинным играм, просто гуляют, общаются со своими сверстниками.
Самым разговорчивым оказался четырнадцатилетний Ваня (имя изменено). Шустрый малый с хорошо подвешенным языком в своей изобретательной компашке занимает одну из лидирующих позиций. Он в числе ещё нескольких отчаянных смельчаков “разводит” свадебную свиту на "бабло". Балагур отважно вступает в переговоры со свидетелем, припася козырную карту, выдаёт на-гора свою коронную фразу "оцени невесту", другими всевозможными доводами старается убедить посеребрить ручку. От красноречия Ваньки зависит, перепадёт ли что самому запевале и всей его "агитбригаде". Поэтому и прибыль пацаны делят соответственно сыгранным ролям. Тем, у кого решительности хватает лишь для того, чтобы придерживать верёвочку, конечно, выпадает меньше. Неравноправие долей обусловлено и тем, что дипломатическая миссия порой оказывается весьма опасной.
- Я в этом деле уже давно - три года, - бравирует солидным стажем свадебного рэкетира Ванька, - за это время всякое происходило. Случалось, за один выход солидную деньгу сшибал, а бывало, и оплеухи огребал.
- Если можно, об этом поподробнее.
- Останавливаем мы как-то с ребятами машину с женихом и невестой. Подхожу к ней. Только хотел рот раскрыть, как из бокового окошка высовывается ручища, хватает меня за шиворот, а другая бьёт в лицо. Я от удара аж на несколько метров отлетел, - вспоминает тёртый в своём бизнесе калач Иван одну из припрятанных по случаю в своей копилке баек историю-страшилку. Остальные архаровцы с уважением смотрят на повидавшего на своём веку коллегу по ремеслу.
Боевое крещение подзатыльниками проходили практически все свадебные вымогатели. Правда, в большинстве своём затрещины носят назидательно-поучительный характер и сопровождаются фразами, мол, шли бы вы, сопляки, отсюда и не лезли во взрослые дела. Опасность схлопотать генералов песчаных карьеров не смущает. Издержки производства с лихвой окупаются вырученными за оценку невесты рублями и валютой иного образца. Облачённые в нарядные костюмы дяденьки из праздничных кортежей предлагают в откуп за молодую детям одиннадцати-четырнадцати лет водку. Одаривают прямо нераспечатанными бутылками. Ведь не поднимать же с пацанами кубки за невесту и жениха, чокаться с огольцами как-то несолидно, да если уж на то пошло, и совсем безнравственно. Милое дело, сунул мальчишке бутылёк и поехал с чистой совестью дальше. Ванёк утверждает, что отвоёванное спиртное они с приятелями не пьют.
- У нас есть круг постоянных покупателей, которым мы по дешёвке сбываем водку, - хвастается бизнесмен.
- Да, да, продаём, - поддакивают остальные.
- А если не удаётся, тогда выпиваем, - добавляет, отводя глаза, один из сидящих у костра ребят.
Спрашиваю, на что же тратятся вырученные со свадеб деньги. Как выясняется, на приобретение сигарет. Накуриться всласть - излюбленное удовольствие пацанов. Даже самые молчаливые при моём вопросе оживляются и наперебой начинают перечислять марки испробованных ими табачных изделий. Приобщаться к курятине многие из них начали едва ли не с пелёнок. От одного тщедушного мальчишки услышала, что отравляет свои лёгкие табачным дымом он с трёх лет. Если верить его словам, напрашивается вывод, что здесь без родительских наставлений не обошлось. Выходит, задымил кроха под чутким руководством мамы с папой?
Законы, по которым живут юные архаровцы, напоминают уставы, подробно, со смаком описанные в фильмах про братков. Есть здесь и специфический бандитский сленг, и разборки за право контролировать ту или иную территорию, и даже очень похожее на киношное разделение на группировки. У мальчишек из разных компаний имеются свои сферы влияния на ведущую к питомнику дорогу. Недоросли, не поделив доходные места, спорные вопросы разруливают с помощью кулаков.
Смотришь на заигравшихся в крутых братков ребят и искренне жалеешь их. Что станет с ними, когда с развращающей сознание дороги праздности они шагнут во взрослую жизнь? Наблюдаю, как смело бросаются эти заброшенные дети под колёса дорогих авто. Их бы энергию да в нужное русло! Один пацанёнок с удвоенным усердием стал примерять роль камикадзе. Машина медленно наезжала на худенького мальчика, но тот с пути не сходил, лишь подталкиваемый таранящим его авто, пятился назад. Водитель в этом поединке сдался. Рука из бокового окошка сунула навязчивому просителю подачку. И победитель, размахивая купюрами, побежал к приятелям показывать: "Три сотни дали!".
Оставляю засевших в ожидании очередной праздничной делегации мальчуганов и направляюсь к ведущему в сторону питомника мосту. Да здесь, пожалуй, сказочка повеселее будет, чем о соловьях-разбойниках. Что за чудесное явление? По-над рекою весёлыми потоками разливаются задорные куплеты незримых певунов. Быть может, проказницы-ундины решили вспомнить песни, подслушанные у загулявших рыбаков? Заслушавшись, не сразу и заметила, как сквозь кордоны пацанов прорвался свадебный кортеж. С ликующим гудом украшенные шарами, лентами машины стали приближаться к берегу. Хор дружных голосов умолк. Спугнули, видимо, мифических прелестниц шумные автомобили. Неожиданно по узенькой тропинке из обрамляющих реку зарослей одна за другой стали выходить не представительницы народного фольклора, а вполне реальные излучающие радость незнакомки. Дамскую компанию разбавил появившийся вслед за подругами мужичок с баяном. Затейники живой стеной преградили подход к мосту. С песнями и плясками встретили молодожёнов. Свидетели предложили самодеятельному коллективу откупную в виде денег, водки и конфет. Все вместе выпили за здоровье новоиспечённых супругов. Выполнив не совсем бескорыстную поздравительную миссию, дамы во главе со своим единственным кавалером всё по той же загадочной тропинке бодрым шагом направились в лесок. Вновь по округе разнеслось преисполненное весельем пение. Минут через пять, проследовав по их маршруту, застала певуний за дружеским застольем. Расстеленные на земле скатерти пестрили яствами и напитками. Пирующие пояснили, что просто отмечают окончание трудовой недели. Оригинальный способ снять накопившийся за пятидневку стресс!
Пообщавшись со снимавшим свадьбы оператором с десятилетним стажем Александром, узнала от него немало интересного. Нередко как дети, так и взрослые становятся участниками праздничных торжеств. Кто здесь кому подал пример, теперь сказать уже сложно. По мнению Саши, первыми всё же появились мальчишки. В отличие от них представители старшего поколения, как правило, вызывают у молодожёнов и их свиты лишь положительные эмоции. Что, впрочем, объяснимо. Влюблённым в свой самый главный день, конечно, хочется сказки. Появляющиеся на их пути забавные персонажи иногда неплохо вписываются в праздничный сюжет.
Словоохотливый оператор рассказал о том, как на подъезде к ЦГЛ невест с женихами встречает дедушка. Седовласый старичок-лесовичок перетягивает перед ними резиночкой дорогу, поёт песни, частушки, славицу, в полной мере отрабатывая своё будущее вознаграждение. Дедуля на окружающих производит умилительное впечатление, никто не сердится на маленькие шалости престарелого ребёнка. Чего не скажешь о ребятках, ставших героями этой публикации. Хотя и с ними у празднующих бывают связаны свои забавные эпизоды.
Александр вспоминает съёмку одной из свадеб. Машина следовала в направлении всё того же Основного питомника. Красавица невеста умилённо взирала на своего достойного избранника. Неожиданно дорогу преградили пацаны. Невеста из кроткой дивы, словно по мановению волшебной палочки, вдруг превратилась в свирепейшую фурию. "Иванов (фамилия изменена)!!! Чем ты здесь занимаешься?! А ну-ка марш отсюда! Чтоб больше тут тебя не видела!" - грозно прикрикнула она на одного из парнишек. Кто знает, испугался ли Иванов даже здесь настигнувшей его строгой учительницы или ещё какие обстоятельства сыграли свою роль, но больше мой собеседник на прибыльной дороге бедолаги не встречал. К сожалению, к каждому такому Иванову, Петрову, Сидорову при всём желании учительницу и социального педагога не приставишь. Наверное, самим родителям нужно внимательнее относиться к детям, не отстраняться от их воспитания. Как говорится в одной известной пословице, учить дитя нужно, пока оно лежит поперёк кровати. Нельзя не согласиться с мудрым изречением. Правда, напрашивается вопрос: а что если самих мам и пап никто не воспитал? Ведь мальчики-братки с большой дороги, когда придёт их время, тоже станут родителями. Чему тогда научат они своих детей?!

Автор:Юлия Голышкина