Лента новостей
Статья30 июля 2009, 01:00

Кинофестиваль “Сталкер”

Последняя пристань. Третий день кинофестиваля "Сталкер" был открыт документальным фильмом режиссёра Виктора Лисаковича "Анастасия". Это кино о трагической судьбе русских моряков, которые вынуждены были в 1920 г. со своими семьями, отплыв из Севастополя, навсегда покинуть Россию. Их последним пристанищем стал город-порт Бизерта (Тунис). Здесь они проживут до конца своих дней, лишённые родины, но всё также искренне преданные и любящие её.


Анастасия Александровна Ширинская-Манштейн осталась единственным свидетелем этих событий и благодаря её воспоминаниям оказалось возможным полностью восстановить и понять, что же происходило в те годы. Она, дочь капитана миноносца "Жаркий", вместе со своим отцом уплыла из родных мест в чужую и далёкую страну на африканском побережье. А в 1924 г. произошло самое страшное - по решению франко-советской комиссии эскадра, стоявшая на пристани в Бизерте, перестала существовать. Так закончилась эпоха русского имперского флота. Анастасия Александровна рассказывает об этом и о том, как они выживали и привыкали к нравам и порядкам другой страны.


Прошло 85 лет, как мадам Ширинская-Манштейн эмигрировала в Тунис. Она живёт там и по сей день, заслужив почёт и уважение местных жителей, но не забыла Россию и мечтает когда-нибудь вернуться домой.

Мир зазеркалья. В 17 часов представлял зрителям свою картину "Жизнь врасплох" Александр Бруньковский. "Это фильм о колоссальных соблазнах. Он исследует серьёзную проблему зазеркалья, реалити-шоу, жизни молодых людей в гиперпространстве", - пояснил режиссёр публике.


Александр Бруньковский не скупился на комплименты, адресованные нашему городу, он даже признался в любви к Мичуринску, чем порадовал собравшихся.


Несомненно, фильм тронул сердца зрителей. После его просмотра проблема стала видна невооружённым глазом - сегодня мир телевидения живёт в сплошных реалити-шоу, продюсеры придумывают всё новые и новые сценарии этих проектов, заманивая звёздным светом молодых людей. И что в итоге? Оказывается, не все способны играть на камеру, кому-то это ломает жизнь и разрушает семью - именно такую идею раскрывает фильм.

Автор:Павел Хотунцев