Лента новостей
Статья7 августа 2012, 12:06

Лечим и калечим

О состоянии наших многострадальных дорог "Мичуринская правда" писала не раз. Конечно, отрадно, что в последние годы в области вводятся в строй новые автомагистрали. Яркий пример тому федеральная трасса М-6 "Каспий", которая в скором времени свяжет Мичуринск с областным центром новенькой двухполоской. Однако при строительстве этого участка трассы не обошлось без потерь. Так, на сегодняшний день большегрузной техникой практически полностью уничтожена автодорога в соседнем Никифоровском районе, по которой самосвалы подвозили на федеральную трассу песок с Юрловского карьера. Занимаясь подвозом песка из Юрловки и глины из села Заворонежского, те же мощные самосвалы разбили дорогу у пригородного населённого пункта. Отныне жители сёл Терское, Голицыно, Мановицы, а также многочисленные дачники ежедневно подвергают свои жизни опасности, передвигаясь по искалеченной двухпутке, напоминающей, скорее, поле боя после проведённой массированной артподготовки.
Правда, пару недель назад у обеспокоенных судьбой дороги земляков появился повод для оптимизма. Словно по мановению волшебной палочки, при выезде из села Заворонежского в направлении Терского появились дорожные знаки, запрещающие передвижение по ней большегрузного автотранспорта, у так называемого Булатовского моста, будто из-под земли, возникли дорожные знаки, ограничивающие нагрузку на ось, у разбитого дорожного полотна образовалась куча щебёнки, и внимательные пассажиры пригородных автобусов даже обнаружили притаившийся в кустах дорожный каток.
Всё закончилось, как в старой сказке. Через несколько дней после ремонта дорожное полотно под напором большегрузной техники развалилось, дорожные знаки у села Заворонежского исчезли так же неожиданно, как и возникли, мощные самосвалы как ни в чём не бывало продолжили бороздить большак, добивая его окончательно.
Связавшись с управлением пресс-службы и информации Тамбовской области и проинформировав его о происходящем в Мичуринском районе, получили ответ: "Руководство области в курсе происходящего. Позиция губернатора по этой проблеме такова: та организация, которая повинна в разрушении дорожного полотна, должна его же за свой счёт и восстановить".
А теперь о главном. По сообщениям наших читателей, с недавнего времени по утрам и вечерам большегрузные 60-тонные "Тонары" с липецкими номерами проходят транзитом и через Мичуринск. Их маршрут пролегает по улицам Автозаводской, Лаврова, Тамбовской... Причём дорожных знаков, запрещающих движение по этим автомагистралям большегрузной техники, нет. А значит, в скором будущем всем автомобилистам и пешеходам придётся забыть о более-менее качественном дорожном покрытии. Что представляла собой улица Лаврова ранней весной нынешнего года, думаю, помнят многие. В связи с этим редакция "Мичуринской правды" официально обращается к начальнику ОГИБДД ОМВД России по г. Мичуринску подполковнику полиции С.Н. Шибину. Сергей Николаевич, организуйте патрулирование нарядами дорожной полиции указанных участков в утреннее и вечернее время суток. Привлекайте водителей большегрузной техники, избравших транзитный путь через Мичуринск, к ответственности. Основанием станут соответствующие знаки, ограничивающие нагрузку на ось. В связи с этим добейтесь выделения администрацией города средств на их приобретение.
Мы обращаемся и к главе города Мичуринска В.Н. Макарову. Виктор Никитич, состояние дорожного покрытия - сфера ответственности исполнительной власти. Не допускайте разрушения дорожного полотна большегрузной техникой с иногородними номерами. На восстановление вышеназванных автомагистралей потребуются колоссальные средства, которых в бюджете попросту нет.
Как стало известно редакции, проблема строительства участка федеральной автотрассы М-6 "Каспий" волнует не только жителей Тамбовщины. Этой же проблемой озабочены и наши соседи липчане, через населённые пункты которых прошёл путь автокаравана, подвозящего щебень на возводимую трассу. Понятно, что дороги в соседнем регионе от развернувшегося у нас строительства крепче не становятся...
Бесспорно: новые дороги нужны. Однако, к великому сожалению, вновь и вновь у нас получается по старинке - одно лечим, другое калечим. Очевидно, что к воплощению в жизнь столь масштабного для региона проекта наши межпоселковые дороги оказались попросту не готовы. Многократно возросшей на них нагрузки они не выдержали и погибли. И это в разгар уборочной.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения то, что затронутая нами проблема переросла районный масштаб и стала общеобластной. "Мичуринская правда" уже рассказывала о том, что созданная в регионе специальная комиссия по контролю качества ремонта дорог разбиралась по поводу разрушения дорожного покрытия в Никифоровском районе при строительстве трассы М-6. В тот раз органы прокуратуры потребовали устранить все выявленные нарушения. Аналогичные требования должна предъявить недобросовестным дорожникам, уничтожающим межпоселковые транспортные артерии, и прокуратура Мичуринского района.

Автор:Михаил Белых