Лента новостей
Статья2 марта 2013, 01:00

В условиях дефицита связи

Читательница «Мичуринской правды» Валентина Николаевна Красницкая сообщила в редакцию, что она не может представить показания счётчика, учитывающего количество потреблённого газа, по телефонам Мичуринского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» 5-48-76 и 5-47-22. «Сколько ни набирай эти номера, в ответ – короткие гудки», - утверждает она.
Мы побывали в офисе Мичуринского отдела «Газпром межрегионгаз Тамбов», расположенном в двухэтажном здании на улице Коммунистической, где побеседовали с его руководителем Ольгой Сергеевной Шубиной. Она сообщила, что, действительно, дозвониться сложно, так как только в Мичуринске, не считая района, насчитывается 42 тысячи абонентов. Для такого количества двух телефонов, конечно, мало. Руководство компании обращалось в ОАО «Ростелеком» с просьбой о прокладке дополнительной телефонной линии к офису филиала, однако получила отказ ввиду отсутствия технической возможности.
Попутно мы заглянули в клиентский зал и были поражены количеством собравшихся здесь людей преимущественно пожилого возраста, пришедших оплатить потреблённый газ. Такую же картину мы наблюдали около года тому назад. Но затем очереди стали намного короче благодаря мерам, принятым руководством ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов», а именно за счёт расширения сети учреждений, в которых можно произвести оплату за потреблённый газ. И вот налицо возвращение, по сути, к тому, что было. Естественно, людей такое положение дел не устраивает, и они выражают своё недовольство. Ведь тем самым у них отнимается время, которое, между прочим, равноценно деньгам. И мириться с этим нельзя.
В чём причина такой метаморфозы? Чтобы понять её, необходимо отталкиваться от уведомления, которым газовики регулярно напоминают своим абонентам, что «в соответствии с требованиями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, при наличии прибора учёта потребитель обязан ежемесячно снимать его показания в период с 23 по 25 число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному лицу не позднее 26 числа текущего месяца. В случае непредставления показаний в установленный срок объём потреблённого газа определяется, исходя из объёма среднемесячного потребления газа. Представить показания прибора учёта можно на сайт ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» (раздел «Кабинет абонента»), по электронной почте, по телефонам 5-48-76 и 5-47-22. Плата за потреблённый газ вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата».
Напрашивается вопрос: мыслимо ли, чтобы всего за три дня десятки тысяч абонентов передали сведения о том, сколько они сожгли газа? Ответ в любом случае отрицательный. И тут не поможет ни сайт компании, ни электронная почта – такие возможности имеются далеко не в каждом доме или квартире. Для большинства абонентов единственным средством передачи информации остаётся телефон. Но воспользоваться им, как уже было сказано выше, архисложно.
В.Н. Красницкая отмечает, что отношения с газовиками особенно осложнились с января 2013 года. Мы поинтересовались у О.С. Шубиной, с чем это связано. Ольга Сергеевна пояснила, что при приёме оплаты за потреблённый газ используется новая компьютерная программа. И если прежняя программа позволяла за одну минуту обслуживать двух клиентов, то при новой срок обслуживания в два-три раза больше. Отсюда и увеличение очередей. О.С. Шубина также заметила, что таких больших очередей в клиентском зале Мичуринского отделения на улице Коммунистической не было бы, если бы абоненты активно пользовались возможностями по оплате за потреблённый газ, предоставляемыми в рамках заключённых договоров со Сбербанком, Мичуринским почтамтом, Собинбанком, системой Киви и т.д. Мы поинтересовались у тех, кто стоял в очереди, почему они не производят оплату, скажем, в одном из отделений почтовой связи. И получили такой ответ: «В присылаемых нам по почте квитанциях значатся суммы, значительно превышающие те, которые мы фактически должны заплатить. Но мы не хотим переплачивать. А потому и пришли сюда, чтобы разобраться на месте, сколько мы должны заплатить именно в зависимости от количества потреблённого газа (не то, что нам предлагают). Передать же показания счётчика по телефону почти невозможно».
Таким образом, получается, что механизм взаимоотношений между абонентами и теми, кто собирает плату за потреблённый газ, до конца не отлажен. В надежде, что этот пробел будет устранён, мы направили соответствующее уведомление генеральному директору ООО «Газпром межрегионгаз Тамбов» В.Н. Кантееву. Остаётся надеяться, что положительные сдвиги всё-таки будут.

Автор:Владимир Кужелев