Лента новостей
Статья28 марта 2013, 01:00

Из пассивного созерцателя - в активного творца

Со студентами промышленно-технологического колледжа.
Со студентами промышленно-технологического колледжа.

В наши дни становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить своё отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен мировым сообществом «столетием окружающей среды», а в России и странах СНГ 2013 год стал по инициативе Президента В.В. Путина Годом экологической культуры. В этих условиях проблема воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к природе обретает особую значимость.

Последнее время в нашем обществе всё чаще стали говорить об «экологической культуре» и «экологическом образованиии». Наиболее важное звено в системе экологического образования и воспитания учащихся - научно-исследовательская работа.
Формирование исследовательских компетенций в Мичуринском промышленно-технологическом колледже (директор Е.А. Бабайцева) происходит непосредственно в процессе научно-практической деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения в обучающие программы разных специальностей входят такие дисциплины, как экологические основы природопользования, промышленная экология. В колледже разработана система экологического воспитания «Сохраним природу - сохраним жизнь». Приобщение к научно-исследовательской деятельности начинается с первого курса. При проведении исследовательских занятий у студентов формируется бережное отношение к окружающей среде, ориентированное на сохранение природы и укрепление здоровья человека.
Своеобразным отчётом о проделанной работе становятся научно-практические конференции. На них студенты представляют свои проекты. Защита сопровождается слайдовыми презентациями. Победители командируются на конференции более высокого уровня. Так, например, на заочном туре Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке» была представлена работа студентов, обучающихся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Ивана Орлова и Дмитрия Уколова «Влияние автомобилей на экологию города». По её результатам на V Всероссийский молодёжный фестиваль «Меня оценят в XXI веке» в Москву был делегирован Андрей Казаков, один из участников проекта. Автор проекта получил диплом II степени. Выбранная тематика заинтересовала и других его сокурсников. Дмитрий Надежкин и Александр Лукин провели дополнительные исследования. Их разработка завоевала дипломы II степени на областном конкурсе «Первые шаги в науку» и Межрегиональной научно-практической конференции студентов и старшеклассников «Образование как фактор конкурентоспособности выпускника в условиях рыночной экономики».
Студент Роман Коробов принял участие во Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни» с работой «Исследование экологического состояния города Мичуринска в связи с негативным влиянием автотранспорта». Конкурс проводился в рамках реализации социальных программ компании «Сименс» и был направлен на вовлечение молодёжи в деятельность по повышению качества жизни.
Студенты, обучающиеся по специальности «Моделирование, конструирование и технология швейных изделий», выбрали другую тематику исследовательской деятельности. Их работы были представлены на областном конкурсе по ландшафтному дизайну в номинации «Реферативный проект озеленения территории» и в столице на XXV Всероссийской конференции «Юность, наука, культура». В итоге «Проект озеленения парка Славы» получил диплом I степени, а «Красная книга Тамбовской области» - диплом II степени.
Таким образом, исследовательская деятельность даёт уникальную возможность превратить пассивного созерцателя в активного творца.

Автор:Екатерина Климова