Лента новостей
Статья1 июня 2013, 01:00

Четверо кровных и столько же приёмных

В первом ряду (слева направо): мама Валя, Давид, Кристина, Виктория, Ангелина, Таня; во втором ряду: Вова, папа Виген, Артур и Вера.
В первом ряду (слева направо): мама Валя, Давид, Кристина, Виктория, Ангелина, Таня; во втором ряду: Вова, папа Виген, Артур и Вера.

Плохая наследственность, страх не справиться, занятость, боязнь менять привычный образ жизни, маленькая жилплощадь и множество других причин возводят из груды кирпичиков с неизменно возражающим союзом «но» стену, препятствующую взять на себя ответственность по воспитанию детей-сирот. Нередко бездетные пары не решаются сделать смелый шаг, способный изменить всю их последующую жизнь. Семей же, в которых есть собственные кровные дети, подвигнуть на столь мужественный и великодушный поступок, казалось бы, могут лишь самые невероятные, поразительные обстоятельства. Тем удивительнее история четы Эванисян-Тихоновых, которая, растя собственных четверых детей, взяла под свою опеку ещё и четверых детдомовцев.

Вовку жалко!

На сотовом телефоне высветился номер старшей дочери. Кристина уже несколько дней находилась в стационаре детской городской больницы.
«Мам, что мне делать, здесь Вовка в соседней палате лежит. Ему четыре года, а он совсем один, всеми забытый. Штанишки мокрые, и даже никто не поменяет», - услышала Валентина Геннадиевна взволнованный голос девушки. «Какой такой Вовка, почему один»? Не сразу из пылкой дочкиной тирады женщина поняла, что речь идёт о сироте из детского дома «Аистёнок». Вскоре, когда родители пришли навестить Кристину, та вышла к ним не одна, а с маленьким круглолицым мальчуганом. Так состоялось первое знакомство Валентины и её супруга Вигена с Вовой. На выходные дни девушка забрала обделённого вниманием пацанёнка в свою палату. Заботилась о нём, как старшая сестричка. Опыт общения с малышами имелся. Ведь дома остались младшие сестра и братья. Самого крохотного из которых, Давидика, она, как настоящая мамочка, могла помыть и покормить. Видимо, как раз потому, что сама воспитывалась в большой семье, не понимала, как может маленький ребёнок расти без мамы с папой.
Всё чаще разговоры Кристины с близкими сводились к Вове. Она просила: «Жалко малыша. Давай возьмём себе». И, наконец, после бессонной ночи, где были выслушаны и учтены мнения всех домочадцев, за исключением, конечно, мирно посапывающих в своих кроватках трёхлетнего Артура и годовалого Давида, решение было принято в пользу увеличения семейства.

К приемному сыночку еще три дочки

У Валентины Геннадиевны уже закрадывались сомнения, что Вова может оказаться совсем и не единственным ребёнком у его родителей и у него найдутся сестрёнки или братья. Ведь ещё раньше, когда она лечила сына Артура в той же городской больнице, встретила там двух маленьких и шумных девчушек: полутора и трёх лет отроду. Как вспомнила, фамилии у них совпадали с Вовкиной. Правда, этих только-только изъятых из семьи дикарочек, кажется, планировали определить в приёмную семью. И всё же опасения подтвердились. В городском отделе органов опеки пришедшим сообщили, что у Володи действительно есть сёстры, и не сколько-нибудь, а целых три: Таня, Ангелина, Вера. Разъединять их, по закону, никто не вправе.
Казалось, с желанием обогреть лишённого любви и ласки сироту придётся распрощаться. Но мысли о беззащитных малышах не покидали. И снова бурный диспут, с ещё большей силой разгоревшийся на семейном совете. Супруг Виген пытается объяснить жене всю нереальность задуманного. «Подумай только, как сможешь на стольких ребятишек готовить завтраки, обеды, ужины, как такую ораву перекупать, выстирать на всех одежду, погладить». Однако, тщательно взвесив свои силы, супруги поняли, что всё им по плечу. Сотрудники органов опеки после всех отговоров, перечисления сложностей, с которыми, вероятнее всего, столкнётся многодетная семья, всё же направили Тихоновых-Эванисян в открытую при детском доме «Аистёнок» школу приёмных родителей. Общение с психологом, фильмы о брошенных детишках, участие в различных праздниках с воспитанниками «Аистёнка» лишь укрепляли уверенность супругов в том, что они на правильном пути.
И вот настал особенный, исторический для семьи день. Накануне 8 Марта в детском доме Валентина и Виген впервые встретились со всеми четырьмя малышами. Вовка не слазил у них с рук, да и его сестрёнки обрадовались приходу к ним, казалось бы, посторонних дяди с тётей. Уже на следующем занятии психолог сообщила паре, что после первого же знакомства все четверо детей называли их мамой и папой.

Второе рождение семьи

Супруги мужественно преодолели все барьеры: прошли необходимые комиссии, собрали кипу требуемых документов, расширили жилплощадь, необходимую для проживания такого большого количества домочадцев, сделав в доме капитальный ремонт. Наконец, 24 января этого года все вместе за большим столом они отпраздновали рождение обновлённой семьи, в которой к четырём родным детям: семнадцатилетней Кристине, одиннадцатилетней Виктории, четырёхлетнему Артуру и двухлетнему Давиду прибавилось столько же приёмных: девятилетняя Танюшка, семилетняя Ангелина, пятилетний Вова и четырёхлетняя Верочка.
Забот у взрослых увеличилось в два раза. И без того изящная Валентина за полтора месяца постройнела на пять килограммов. Привыкшая к порядку женщина задалась непростой задачей приучить к нему и юных домочадцев: терпеливо объясняла маленькой очаровательной Верочке, что кнопочки на пультах не предмет для поля её деятельности и выковыривать их поэтому не стоит, а Вовочке внушала, что все оторванные от машинок колёса к ним больше не прирастут, а значит, сломанные им игрушки придётся выкинуть. Постепенно ребята стали привыкать жить по существующим в семье правилам. Те, кто постарше, взяли опеку над младшими. Помогают им собираться в детский сад, шнуруют ботиночки, завязывают бантики. Братишки и сестрёнки сдружились между собой. Танюшка охотно нянчится с Давидом. Никогда не бывает вместе скучно Вере, Артуру и Вове, они всегда придумают для себя весёлое и интересное занятие. И все девчонки и мальчишки стараются помогать маме. Вика следит за чистотой. Кристина охотно участвует в приготовлении вкусных блюд. Тягу к кулинарии девушка стала проявлять ещё в раннем школьном возрасте. Уже во втором классе пекла пироги, искала рецепты вкусненьких салатиков и баловала кушаньями собственного приготовления не только домочадцев, но и друзей-одноклассников. Маленькой хозяюшкой оказалась и Ангелина. Старательную девчушку-хохотушку, с радостью выполняющую обязанности дежурного и прочие поручения, не нахвалят в детском саду воспитатели и искренне жалеют, что скора придётся с ней расстаться.
В сентябре Ангелина станет первоклассницей. «Заново начну с ней осваивать школьную программу», - улыбается Валентина Геннадиевна и рассказывает, как подолгу ей приходится сидеть за уроками с Таней. Второклассница сильно отстала от других ребят по многим предметам. Но при помощи не жалеющей на учёбу времени мамы она уже начала догонять сверстников. И теперь с радостью спешит показать ей украшающие дневник хорошие отметки.


Гены не пугают

О плохих генах приёмных ребятишек, способных впоследствии себя проявить, многодетным родителям говорят все, кому только не лень. «А много ли людей найдётся среди нас с отличной наследственностью? Попробуйте копнуть поглубже, и окажется, что у каждого второго дед, бабушка, ещё кто-либо из родни злоупотреблял алкоголем или за ними водились другие прегрешения, - возражает Валентина и признаётся. - Когда я ездила на родину ребятишек, в Староюрьевский район, чтобы взять нужные документы, у меня был сильный порыв взглянуть на кровных родителей малышей. Сердце бешено колотилось, когда проходила по улочкам, по которым, возможно, когда-то бегали мои малыши. В конце концов заглушила в себе желание посмотреть на бывший для них когда-то отчим дом. Сомневаюсь, что у женщины, родившей Вову, Ангелину, Таню и Веру, проснутся материнские чувства и она захочет их увидеть. Ни разу ведь не навещала детей, когда они находились в детском доме».

Больше нехорошей наследственности Валентина и Виген опасаются дурного влияния улицы. В семье Эванисян-Тихоновых действует закон: хочешь общаться с друзьями, приглашай их к себе во двор или гуляй с ними около дома. Родители должны знать, где и с кем находятся их дети. Даже семнадцатилетней Кристине, студентке железнодорожного колледжа и уже практически невесте (года через два после того, как любимый отслужит в армии, она собирается принять его предложение и выйти замуж), разрешается возвращаться домой не позднее половины десятого вечера.

Скакуны вы мои, скакуны!

Стройной, миловидной Валентине немногим за тридцать. Некоторые женщины в её возрасте рожают только первого ребёнка, а у неё их восемь: четверо родных и столько же взятых под опеку. Женщина признаётся, что никогда не думала о том, что станет многодетной. Однако ещё в юности решила для себя: никогда не сделает аборта. Ей повезло – встретила единомышленника, который понял и разделил её взгляды. С будущим супругом юная Валя познакомилась в небольшом городке Саратовской области Аткарске, где родилась. Девушка росла в трудолюбивой семье, владеющей большим хозяйством. Однажды она на собственной лошадке отправилась на конную прогулку и встретила своего принца. Он был, конечно, тоже на скакуне. Виген приехал из Армении погостить к своему брату-фермеру и, встретив прекрасную незнакомку, задержался у него больше, чем планировал. Когда отец у Валентины умер, он, видя, как тяжело женщинам без мужской поддержки справляться с тяжёлыми сельскохозяйственными работами, взял груз обязанностей главы семьи на себя. Вскоре у влюблённой парочки родилась дочь Кристина. С работой в Аткарске было туго. Виген приехал трудиться на стройке в наш город. Здесь на съёмных квартирах возводили они своё семейное счастье. Правда, в их отношениях недоставало одного существенного пункта: штампа о регистрации брака. В загс официально незарегистрированная чета засобиралась только после рождения второй дочери. Свадьбу сыграли, как положено: невеста в пышном белом платье, жених в строгом костюме. Настало время подумать о собственном жилье. Кое-как, в долг, приобрели на третьей Кочетовке плохенький домишко без удобств, с покрытой рубероидом крышей. Отремонтировали его, провели все коммуникации и затем продали, купив часть домика поближе к центру. Новое жилище было ничем не лучше старого. Но супруги смотрели на перспективу, рассчитывая со временем приобрести его полностью. Так и произошло. Глаза боятся, а руки делают! Виген и Валя научились всему сами: муж прокладывал проводку, мастерил пристройку, жена клала кафель, клеила обои. Дружная пара одну из комнат переоборудовала в парикмахерскую, в которой женщина начала «наводить красоту» местным жителям. Правда, сейчас, с увеличением семьи, со стрижками и причёсками пришлось на время распрощаться. Что же касается супруга, то он открыл собственную мастерскую по ремонту обуви, а затем и магазинчик для рыболовов. «Начинать свой мелкий бизнес, когда практически нет денег, очень страшно. Пришлось брать нужную сумму в долг у родных. Боялись, вдруг не получится, как будем тогда расплачиваться. Но всё пошло успешно», - вспоминает Валентина.
Видимо, редкий дар смотреть в будущее с оптимизмом и не бояться трудностей, а также трудолюбие, терпение помогли супругам Эванисянам-Тихоновым решиться на создание большой семьи со сплочённой ватагой ребятни. «Теперь нужно всех наших детишек на ноги поднять, - говорят родители. - Мы им стараемся объяснять, что для того, чтобы чего-то добиться в жизни, нужно хорошо учиться и не лениться. Надеемся, они это усвоят и выйдут в люди!».

Автор:Юлия Голышкина