Лента новостей
Статья1 августа 2013, 01:00

Воспоминания о "крылатой пехоте"

Антон Чекунов принимает присягу.
Антон Чекунов принимает присягу.

«Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника...»

В.Ф. Маргелов.
Советский военачальник, бывший командующий Воздушно-десантными войсками.

Отправляясь в мае 2009 года на срочную службу в армию, выпускник мичуринского железнодорожного колледжа Антон Чекунов думал: «Хорошо бы попасть в стройбат или спецназ». Противоречивое стремление юноши почти осуществилось: его зачислили в парашютно-десантный полк Ивановской дивизии, где он прошёл и боевую, и трудовую подготовку.
«Некоторые парни уже с первого дня службы начали обратный отсчёт времени, - вспоминает Антон. – Лично мне трудно было первые месяца два. Наш полк располагался в Костроме, а там непривычный для жителя средней полосы климат: летом жара до 35 градусов, зимой - такие же морозы.
Как-то раз в такую вот стужу нас отправили на неделю на стрельбище. Поселили в палатках, выдали лыжи, автоматы и большое количество патронов. Подъём в пять утра, отбой в 11 вечера, ночью каждый по очереди один час дежурил, следил за печкой. Такое не забывается. А ещё на память приходят кроссы по семь километров. Поначалу полроты отставало, те, кто покрепче, тащили на плечах более слабых, с непривычки и от неумения наматывать портянки натирали мозоли во всю стопу. Пока рота бегала плохо, командир запрещал курить, и такое наказание стало хорошим стимулом к улучшению результата.
Лётная часть подготовки включала прыжки с парашютами. Я прыгнул четыре раза. Самолёты - Ан-2 и Ил-76, высота полёта соответственно 450 и 800 метров. Выяснилось, что первый прыжок не самый трудный. Не успеешь испугаться, как тебя уже легонечко подтолкнут в выходу, и ты оказываешься один на один с огромным небом. Ощущения непередаваемые.
Время от времени нас отправляли в командировки. Каждый раз приходилось чему-то учиться. На базе Рязанского высшего воздушно-десантного дважды Краснознамённого командного училища имени В.Ф. Маргелова мы три месяца занимались хозяйственными делами: рыли окопы, устанавливали тир… А в марте 2010 года самых рослых ребят отправили в подмосковную деревню Медвежьи Озёра для подготовки к юбилейному Параду Победы на Красной площади. Целыми днями мы шагали, шагали, делая перерывы лишь на еду и небольшой отдых. Рост участников парада был 180-190 см, ширина шага – 120 см.
Хорошо помню ночные репетиции в центре Москвы. Ответственность на каждом из нас лежала огромная: вся страна смотрела прямую трансляцию праздника. Военный парад, посвящённый 65-летию Победы над фашистами, имел увеличенную продолжительность – 1 час 15 минут. В нём приняло участие 11135 военнослужащих из стран антигитлеровской коалиции, 161 единица военной техники и 127 летательных аппаратов. Особенно волновались, проходя мимо трибуны с высшим руководством страны, косили глаз на Дмитрия Анатольевича Медведева, тогдашнего Президента России. Потом смотрели парад в записи, все искали на экране себя».
Вскоре Антон Чекунов вернулся домой. Армия приучила молодого человека к труду, сделала выносливым и морально-устойчивым, что в гражданской жизни имеет не менее высокую цену, чем на службе. Сейчас бывший крылатый пехотинец трудится слесарем в вагонном депо Кочетовка. Он нисколько не жалеет, что один год жизни отдал армии.

Особое внимание в ВДВ уделяется морально-психологической и физической подготовке личного состава. Утро десантников начинается с интенсивной физзарядки, днём проводятся длительные занятия по физической подготовке, и уже через два-три месяца молодой солдат ощущает небывалый прилив сил, приобретает устойчивость к укачиванию, к большим физическим нагрузкам. Бег и марш-броски вырабатывают отличную выносливость. В ВДВ не зря говорят: «Десантник бежит, сколько может, а после этого - ещё сколько надо».

Из руководства по подготовке военнослужащих.

Автор:Ирина Адам.