Как-то в начале лета, проходя мимо заброшенного песчаного карьера, я услышала шуршание и возню в куче мусора, набросанного дачниками в яму. Сначала подумала, что это ёжик ищет себе пищу. Но тут из-под бутылок, пакетов и прочего хлама буквально выкатился очаровательный щенок, толстенький, чёрного окраса с подпалинами. Заявив о себе звонким лаем, принялся резво бегать, выпрашивая угощение. Он моментально проглотил протянутую конфету (в сумке больше не нашлось ничего съестного).
К следующему свиданию со щенком я готовилась основательно. Собрала косточки, несколько кусочков мяса, принесла даже бутылку с водой – жара ведь нестерпимая. И тут я заметила в отвесной стене ямы нору. Поев и утолив жажду, щенок забрался в неё, высунув симпатичную мордочку. Сверху вход закрывала зелёная трава, и внутри было прохладно. Рядом находилась ещё одна нора, поменьше и не такая глубокая. Щенок вылез из своей «землянки» и начал демонстративно рыть лапами землю, увеличивая второе жилище. Повосхищавшись сообразительностью животного, я ушла по своим делам.
А когда через месяц я снова оказалась в этих местах, обратила внимание, что щенок заметно подрос. Приветствуя меня, он крутил хвостом, катался на спине, демонстрировал другие собачьи выкрутасы.
Назвала собачку Найдой. К тому времени она вырыла себе уже третью нору. Все они располагались на одном уровне. Откушав угощение, Найда обычно усаживалась над своим трёхкомнатным жилищем, показывая тем самым, какая она деловая хозяйка. Кормила её не только я. Рядом находилась дорога к магазину и автобусной остановке, и народу всегда хватало. Кто-то принёс мисочки для еды и воды. Дети играли с собачкой, угощали мороженым. А я всё думала, возьмёт ли кто-нибудь Найду к себе домой. Ведь не за горами зима, тогда животному одному в лесу придётся несладко. Но вот однажды Найда не выбежала меня встречать. Не оказалось её в норе, не отозвалась на мой зов. И сразу сделалось так грустно на душе. А может быть, она обрела для себя новый дом?