Недавно в интернете появилась новость: один из сотрудников Мичуринского агроуниверситета «…стал виноделом и владельцем виноградника в Крыму». Уже на следующий день последовало опровержение - новость оказалась «уткой».
Сразу скажу, мне жаль, что информация не подтвердилась. Ведь это такой прекрасный пример сотрудничества между регионами! Тут тебе и экономика, и политика, и даже бизнес. С претензиями на утонченность. В их современных проявлениях. Но дело даже не в этом.
Не знаю, насколько далеко идущие коммерческие цели имели сотрудники той южной компании, разместившие «неточную информацию», но тема покупки виноградника в Крыму сама по себе показалась мне привлекательной. Интереса ради посмотрел сайт предприятия, чтобы разобраться в ситуации.
Вкратце поясню: любой желающий, зарегистрировавшись на сайте и оплатив через интернет покупку виноградной лозы или лоз, растущих на склонах где-то между Севастополем и Евпаторией, может стать «виноделом и владельцем виноградника». Сумма взноса невелика - от 300 до 600 рублей за лозу. В зависимости от её возраста и сорта. После оплаты ему вышлют сертификат, гарантирующий в дальнейшем не только приобретение вина со скидкой, но и дающий возможность посетить «свой виноградник, сделать фото и даже участвовать в сборе урожая». Не могу ручаться за достоверность изложенного там. Но даже, если всё это, мягко говоря - преувеличение, то подобная идея продвижения местной продукции мне понравилась. Реклама – двигатель торговли. Современная реклама – современный двигатель.
Что мешает попробовать сделать у нас тоже самое? Только вместо виноградных лоз продвигать свой мичуринский бренд – яблони. Уверен, желающие нашлись бы. Хотя, возможно, я преувеличиваю. Но попробовать было бы можно. Яблони-то ведь у нас растут, интернет есть, и люди предприимчивые тоже. Осталось все это как-то объединить для начала.