Олеся Эдуардовна Мацнева за восемь лет прошла путь от контролёра-кассира до руководителя дополнительного офиса № 609 Тамбовского отделения Сбербанка России, расположенного на углу улиц Филиппова и Интернациональной. В её подчинении десять сотрудниц, умниц-красавиц. Кто-то скажет: не завидую. А она с лёгкостью управляет дамским коллективом.
- Мне повезло с сотрудниками. В основном это молодёжь двадцати с небольшим лет. Народ увлечённый, энергичный, схватывающий всё на лету. У нас другие и не задерживаются, потому что финансы - очень динамично развивающаяся сфера деятельности, здесь всё время нужно профессионально расти. Чтобы быть в курсе всех новшеств, каждый квартал мы ездим на обучение в Тамбов, кроме того, ежемесячно на техчасах знакомимся с внутренними изменениями, участвуем в видеоконференциях. В то же время в команде есть свой ветеран - Анна Петровна Зайцева. Она более двадцати лет назад пришла в Сбербанк, за это время стала настоящим асом. Сейчас Анна Петровна собирается на пенсию, но я постараюсь убедить её повременить с выходом на заслуженный отдых, такие опытные специалисты должны работать как можно дольше.
Олеся Эдуардовна не из местных, поэтому карьерным ростом обязана исключительно личным качествам. До окончания школы девушка жила в Воркуте, подумывала о профессии юриста, но что-то подсказало ей, что правильный выбор лежит в другой области знаний, и она поступила в Мичуринский агроуниверситет на факультет «Финансы и кредит». С тех пор пустила корни на земле наукограда.
Выбор профессии продиктовал характер героини. Она считает одной из главных своих черт рациональность. Вопреки представлениям о женской расточительности к деньгам всегда относилась серьёзно, на пустяки не тратила. Лишь однажды сделала спонтанную покупку: оформила кредит на машину. Но для деловой женщины и семейного человека это по нынешним временам не роскошь, а жизненная необходимость.
Возможно, кому-то солидный статус вскружил бы голову, но О.Э. Мацнева держится: при всей своей требовательности на подчинённых не кричит, дома начальника «не включает». Если кто-то из сотрудников и ошибётся, у руководителя дипломатичный подход: она вместе с проштрафифшимся обсуждает ситуацию, подсказывает правильное решение и в дальнейшем контролирует исполнение. Так что обид и недомолвок в коллективе не возникает. А уж радостные события, будь то календарные праздники или дни рождения, отмечают всем миром, не скупясь на добрые слова и пожелания. Это объединяет.
- По сравнению с тем временем, когда я только пришла в Сбербанк, а это был 2008 год, многое в нашей работе изменилось к лучшему. Полная автоматизация разгрузила операционистов, значительно улучшила условия труда, - сравнивает Олеся Эдуардовна. – Раньше мы каждую квитанцию подбирали по кодам бюджетной классификации, по организациям и другим характеристикам. За этой напряжённой однообразной работой задерживались в банке до десяти, а то и одиннадцати часов вечера. А дома терпеливо ждала семья, скучала маленькая дочка. Теперь мы перешли на так называемую безбумажную технологию и избавились от рутины. Поэтому после восемнадцати часов голова переключается на приятные женские хлопоты. Лишь изредка вечером, стоя у плиты, вдруг вспомнишь о чём-то по работе. На этот случай я держу под рукой ежедневник.
В свободное время строгий финансист превращается в кулинара и спортсменку. Олеся Эдуардовна призналась, что любит на пару с дочерью – второклассницей Полиной стряпать по выходным что-нибудь вкусненькое, а потом на велосипеде или тренажёре старательно избавляется от лишних калорий. Зимой по морозцу ходит на лыжах и с нетерпением ждёт интересных фильмов, чтобы всей семьёй посидеть на премьере в кинотеатре.
После хорошего отдыха рабочая неделя начинается с новых идей и больших планов. Сбербанк как одна из крупнейших финансово-кредитных организаций России и Европы привлекает клиентов большими возможностями и вежливым обслуживанием. Следуя корпоративному девизу «Всё для клиента!», здесь не нагрубят, не перебьют, не проявят равнодушие, а, наоборот, выслушают, предложат современные способы управления денежными средствами, удобные формы платежей, безналичных расчётов.
- Допофис № 609 на сегодняшний день остался единственным непереформатированным офисом в Мичуринске, - включился в разговор территориальный руководитель Тамбовского отделения публичного акционерного общества «Сбербанк России» А.А. Юрьев. – Это значит, что здесь пока не внедрены старты переформата, позволяющие зонировать помещение под обслуживание различных категорий клиентов, использовать удобную систему навигации в виде световых табло и информационных значков, принимать посетителей по системе электронной очереди. В таких условиях работать сложнее, но сотрудники справляются и в чём-то даже показывают пример коллегам из других подразделений. Например, в августе они выполнили план по кредитованию на 104 процента, увеличили показатели по вкладам. И это несмотря на то, что в летний период, как правило, наблюдается затишье деловой активности населения. Сроки обновления офиса назвать сложно, это зависит от решения ряда вопросов с администрацией Мичуринского района, но мы постараемся решить эту проблему до конца года.
Что ждёт банки в обозримой перспективе? Дальнейшее расширение перечня предоставляемых услуг, развитие системы дистанционного обслуживания через Онлайн-банк, Мобильный банк, платёжные терминалы и банкоматы. В новых условиях неизбежно поменяется роль персонала. На первое место выйдет функция консультирования, без которой клиент не сможет разобраться в тонкостях современного банковского продукта. А значит, банковским работникам придётся снова пополнять багаж знаний, учиться нестандартно мыслить и объяснять сложные вещи простым языком, одним словом, совершенствоваться.