Если раньше Сбербанк у многих ассоциировался с очередями и вредными пожилыми кассиршами, то сейчас всё ровно наоборот. Элегантные девушки, напоминающие стюардесс, быстро и вежливо обслуживают клиентов, интерьер радует глаз обилием современных технических средств. В нашем городе одним из первых переформатированных дополнительных офисов Сбербанка стал тот, что размещается по адресу: Липецкое шоссе, 66. Его возглавляет Наталия Александровна Балакирева.
Наталия Александровна пришла в это отделение контролёром-кассиром, едва окончив в 1991 году экономический факультет Тамбовского государственного технического университета: «Наш женский коллектив насчитывал тогда пять человек, ровно вдвое меньше, чем сегодня. Работы было много, но молодость не боится трудностей». Толковую сотрудницу со временем начали повышать по службе: сначала она стала старшим контролёром-кассиром, вникла в операции с валютой, а потом на периоды отпусков и командировок замещала руководителя структурного подразделения, пока в 2009 году сама не заняла это место.
В финансовой структуре всё течёт, всё меняется. По сравнению с периодом двадцатилетней давности количество услуг, предоставляемых Сбербанком, выросло более чем наполовину. К операциям по вкладам, переводам, коммунальным платежам добавилась работа с ценными бумагами, пластиковыми картами, обрёл популярность удалённый доступ в виде Мобильного и Онлайн Сбербанка. Обо всём этом совсем недавно и помыслить было невозможно.
«Прогресс движется семимильными шагами, и мы вместе с ним, - делится Н.А. Балакирева, - поэтому учимся и на работе, и дома. Сбербанк открыл виртуальную школу, где в качестве обучающего инструмента используются тесты, видеоролики. Когда её не было, нам приходилось чаще ездить на курсы в Тамбов».
Работа с цифрами и людьми требует повышенного внимания и стрессоустойчивости. А если кто-то с утра испортил настроение, сбив рабочий настрой? На этот случай Наталия Александровна советует абстрагироваться от неприятности, не принимать грубые слова на личный счёт. У всех нас есть слабости, но профессионализм состоит в том, чтобы, несмотря на трудности, суметь сосредоточиться на самом главном. «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» - это золотое правило этики помогает буквально во всём.
«Самое трудное и самое приятное одновременно - общение с посетителями, - считает руководитель. - Мы делаем важное дело, помогая горожанам сохранить и приумножить финансовые накопления, и будем в дальнейшем совершенствовать наше взаимодействие».