Это было ещё до начала войны, о которой мы даже не думали, а жили весело и радостно. Окончился выпускной бал. Я и Миша долго бродили по улицам родного города, как будто прощались. В последние годы учёбы мы с одноклассниками много думали о будущем, но наши мечты оборвала нагрянувшая война. Ранним утром услышали тревожный голос диктора: «Враг вероломно напал на нашу Родину, страна в опасности!».
Нам стало понятно, что началась война. А через три дня весь наш класс отправился в военкомат, чтобы идти добровольцами защищать Родину. Нас записали в один полк: я работала санитаркой и проходила курсы медсестёр, а Миша готовился в части к боевым действиям на передовой. Вскоре он сообщил мне, что уезжает. Целый год я получала солдатские письма-треугольники. Правда, Миша очень мало писал о себе. Шло время: война оказалась долгой и жестокой, много страданий и бед принесла она в каждую семью. На фронте мы все быстро повзрослели, потому что приходилось работать без устали, переживать за дорогих и любимых людей. Госпитали были переполнены ранеными. Но мысль у всех была одна: бить врага! К этому времени я стала старшей медсестрой.
Однажды у меня было ночное дежурство. К полуночи прибыл эшелон с линии фронта. Кругом разносились стоны, сдавленные крики раненых. Вдруг я услышала знакомый голос, сразу бросилась к бойцу, долго смотрела на него, но узнать не смогла, а голос был такой родной и близкий. Это оказался Миша!
Пять дней и ночей врачи боролись за его жизнь. Он, так и не приходя в сознание, умер. Ему не суждено было выжить: ранение оказалось слишком тяжёлым. Мишу похоронили, как героя, а мне принесли свёрток из газетной бумаги, в котором лежали письмо и фотография. Письмо он писал перед боем, писал о любви ко мне и о мечте после войны предложить мне руку и сердце. Это было его первое признание, которое я храню до сих пор. На обратной стороне снимка сделана надпись: «Вот всё, что осталось от моей мечты, это фото, береги его. Символ моей любви».
Прабабушка дала мне прочитать эту надпись и сказала: «Вот так, внучка, я и пронесла через всю свою жизнь первую любовь своей молодости». Закончив рассказ, она тяжело вздохнула и замолчала. В глазах её была грусть, и я, крепко обняв, поцеловала её.
Мне вспомнилась одна из заповедей академика Дмитрия Лихачёва: «Чти родителей и прародителей своих и всё, сотворённое ими, сохраняй и почитай».