Изобретатели
Новый год встречали семьями. Люди они творческие, думающие, потому решили нестандартно украсить свои владения. Мастерили флюгеры с подсветкой и на большее замахнулись.
Николай камин строить начал. Андрей – искусственный водоём на огородном участке. Анатолий тоже по своему замыслу – баню. Дачный дом у Анатолия стоял в отдалении от участков друзей, на берегу реки. Река в этом месте глубокая, вода чистая. Овраг, заросший кустарником, тянулся почти до воды. Дисковый подлёдный насос, изобретённый друзьями, позволял подавать речную воду прямо в котёл бани.
Анатолий с восторгом демонстрировал оснащение бани: деревянные вёдра, шайки, сияющие блеском металла, черпаки, гору сухих дров, веников и специального камня для накаливания. Словом, всё было готово для чудесного процесса – попариться в настоящей бане. У Николая камин тоже удался на славу. Сухие берёзовые дрова ярким пламенем освещали просторную комнату, весело потрескивали и сыпали искры за огнеупорным стеклоэкраном. У Андрея прудик на даче замёрз и получился каток для малышей.
Долгожданный предновогодний день наступил. На трёх машинах семьи наших друзей приехали на дачу Николая. Разгрузили снедь к новогоднему столу, дети тут же достали коньки и начали гонять по льду прудика. Пёс Диртор с громким лаем пытался догнать конькобежцев, смешно пробуксовывал и скользил на животе. Год назад его подобрали на даче. Замерзающего, голодного, еле живого взяли в дом. Тёмно-коричневый, с белым галстучком, он с гордой осанкой прохаживался по комнатам. Назвали его Директор. Впоследствии имя сократили – Диртор. Пёс охотно отзывался и всем было удобно.
Ирония судьбы
Почти как в знаменитом фильме, трое друзей отправились в баню попариться перед Новым годом. Дорогу сильно замело. Взяли с собой только пятилитровые бутыли с квасом и настоем трав для пара. Времени было достаточно, чтобы натопить, накачать воды и распарить веники. Одежду друзья оставили в дачном доме, а сами отправились в баню.
– Сейчас я вам покажу, какой подарок к открытию бани и к Новому году сделал мне мой брат Витёк, – интриговал друзей Анатолий. – Он – голова! Самый умный в семье, знатный изобретатель. Двери и окна по своим чертежам собрал. Летом привёз, вместе установили. Видели, как я пультом дверь в баню открывал? Без него никакими силами не открыть!
В предбаннике стало тепло. На панели, на крючках висели простыни и большой оранжевый прибор, похожий на бублик.
– Это пульт от двери и окон. Видели, я нажал – дверь в стену уплыла, ещё нажал – выплыла, – продемонстрировал Анатолий чудесные возможности «бублика». Сам завернулся в простыню, а «бублик» на макушку надел.
– Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман, – представился он друзьям.
В парилке уже было жарко. На раскалённые камни брызнули квасом, и воздух наполнился запахом поджаристого хлеба. Друзья хлестали друг друга душистыми вениками, рычали и хрюкали от удовольствия. Пили травяной настой, источающий аромат летнего луга.
– А давайте в снегу покувыркаемся!
– Ваше величество, нажмите кнопку!
Дверь уплыла. Распаренные тела сразу холода не почувствовали. С головами нырнули в овраг. Кувыркались, пока не начали замерзать. Пора назад, в тепло. А дверь-то закрылась. И пульт в предбаннике и на нём ключи от дома! Побегали вокруг бани, окна высоко, открыты в режиме проветривания. Но даже голова не пролезет в них.
Все эпитеты, которые может допустить человек с высшим образованием, были сказаны в адрес наследного принца и его брата Витька. Но пришли к единому решению – бежать как есть к дому с камином. Это метров семьсот.
Снежный наст больно резал босые ноги. Первым бежал Толик. Высоко подпрыгивая, он, как заяц, с хрустом пробивая наст, на цыпочках скакал по ледяным кочкам. Пытаясь попадать след в след, бежали остальные.
И было
им счастье!
На соседних дачах люди готовились встретить Новый год. Молодёжь устанавливала пиротехнику, освещая участок ракетницами. В этот момент загадочная тройка проскакивала мимо. Девчонки завизжали. Бегущие ещё быстрее понеслись к цели.
Тем временем возле дома с камином дети уже повесили на подросшую ёлочку гирлянды. Малыши испытывали новогодний подарок родителей – радиоуправляемый вертолёт. Он сверкал разноцветными огоньками, кружил над ёлкой. Диртор оглушительно лаял, гонялся по двору.
Трое беглецов прильнули к забору. Диртор замолчал, встал в стойку.
– Диртор, Диртор, зови хозяйку, – негромко позвал один.
Дети побежали в дом, а пёс жалобно заскулил. Женщины выбежали на крыльцо. Они уже пытались по мобильникам связаться с мужьями.
– Люся, Таня, Лена, это мы, – стуча зубами, позвали озябшие мужики. – Быстро что-нибудь нам несите: покрывала, простыни…
В доме всё это нашлось, и бедолаги заполучили спасительные покрывала. И было им счастье.
В доме роскошный камин переливался горящими и тлеющими огнями. Дети удивлённо выглядывали из соседней комнаты, а Диртор рычал и пытался залаять, не узнавая хозяина и его друзей.
Анатолий с содроганием в голосе боялся задать вопрос жене:
– Люсь, ты запасные ключи от домика взяла?
Аж сердце заколотилось в ожидании ответа.
– Взяла, конечно.
И было ещё счастье. Сбивчиво объяснили женщинам, в чём дело, попросили повторить их путь и принести им одежду.
Молодёжь на соседних дачах ещё взрывали петарды, когда мимо них пробежали женщины с сумками. Из ракетницы им тоже с хохотом осветили путь.
Мужья успели переодеться как раз к традиционному поздравлению президента. Настежь открыли дверь, чтобы счастье в предновогоднюю ночь пришло ко всем. И в дом залетел управляемый вертолётик с плакатом «С Новым годом!».