Дело в том, что в ходе подготовительных работ по реконструкции воинского мемориала были уточнены фамилии бойцов Красной армии, умерших в местных госпиталях и нашедших здесь последний приют.
Как выяснилось, среди 2358 советских солдат, похороненных на воинском кладбище, 11 человек – уроженцы и жители Мичуринска.
Спустя некоторое время после публикации в отдел социальной политики администрации города обратилась медработник Елена Грезнева. По признанию Елены Владимировны, среди горожан, данные которых опубликовала «Мичуринская правда» (№ 45, 46 от 3 июня) оказался и её дедушка – Василий Иванович Булатов, проживавший до войны на улице Коммунистической, 8. Кстати, по этому адресу его потомки живут до сих пор вот уже на протяжении четырёх поколений!
Через несколько дней мы встретились с Еленой Владимировной и попросили рассказать нашим читателям о её героическом предке.
Биография Василия Булатова не изобилует яркими фактами. Родился он в Ленинграде, перед войной переехал в Мичуринск, работал в обувной мастерской. Здесь, в городе на холме, Василий Иванович женился. Вскоре у молодожёнов появился первенец. А 22 июня 1941 года у молодых супругов родился второй ребёнок.
– Моя бабушка, Антонина Михайловна, вспоминала, что в тот день в роддоме стоял вой, – рассказывает наша читательница. – Женщины плакали, подносили к окнам детей, показывая их отцам, которым вскоре суждено было уйти на фронт. В тот день дедушка попросил бабушку назвать девочку Женькой.
Провоевал Василий Иванович недолго. После тяжёлого ранения с передовой он был направлен на излечение в Мичуринск, ставший к тому времени прифронтовым. Здесь за мужем ухаживала супруга. Однако раны оказались смертельными. В декабре 1941 года его не стало. Было рядовому Булатову всего 44 года. Похоронили героя на братском кладбище за Скорбященским храмом.
– Бабушка рассказывала, что поставила на его могилке для приметы палочку, – продолжает Елена Грезнева. – А когда пришла навестить мужа через пару дней, её уже не было, как не было и могильного холмика. Вскоре на месте одиночных могилок образовались братские.
Война была в самом разгаре.
На протяжении ряда лет родственники красноармейца Булатова заказывали на этом месте панихиды и память о нём жила лишь в их сердцах. Надо же было такому случиться, что даже в областной Книге Памяти, изданной в 1995 году, данные о Василии Ивановиче отсутствуют.
– Когда мы с мамой прочли заметку в «Мичуринской правде» о том, что имя нашего отца и деда высечено на новом мемориале, у нас мурашки пробежали по телу. Было ощущение, что он с нами, что вернулся из небытия, – делится своими впечатлениями Елена Грезнева. – Большое спасибо всем, кто оказался причастным к строительству нового памятника, а также тем, кто установил имя Василия Ивановича!
Не вызывает сомнения, что после снятия ограничительных мер в Мичуринске состоится официальное открытие нового воинского мемориала. Елена Грезнева вместе с мамой Евгенией Васильевной, дочерью Натальей и многочисленными родственниками обязательно примут участие в этой торжественной церемонии. Ведь все они наследники поколения победителей, все – наследники Великой Победы, за которую отдали свои жизни миллионы советских людей. В том числе их отец и дед –красноармеец Василий Булатов.
Хочется верить, что после нашей публикации откликнутся и другие родственники героев, фамилии которых увековечены на гранитных плитах нового мемориала.
Поиск продолжается…