Каждый век рождает своих героев. И вряд ли отец большого многодетного семейства Николай Шерстов мог предположить, что сын, названный в его честь Николаем, так прославит своё имя. В работящей семье пятым ребёнком ждали дочку. Николай и Прасковья уже воспитывали сыновей Сергея, Степана, Павла, Виктора. Но судьба вновь подарила им сына. Будущий герой родился 18 мая 1925 года в селе Глазок Козловского уезда. Когда подрос, наряду с родителями и братьями трудился: семья была из числа крепких крестьян. Собственное хозяйство приносило средний доход, зато дети были приучены к многочисленным трудам и заботам.
В 1937 году семья Шерстовых переехала из Глазка в город Фурманов Ивановской области. К этому времени Николай окончил четыре класса. Как и у многих ребят той поры, детство его было трудовым. С юных лет Коля работал в совхозе объездчиком, грузчиком. А потом грянула война.
В первые же её дни отца Николая Алексеевича и старших братьев Николая — Сергея, Степана, Павла и Виктора — призвали на защиту Родины.
В мае 1943 года Николаю должно исполниться 18 лет. С февраля по май 1943-го он был курсантом полковой школы 2-го учебного артиллерийского полка. После трёхмесячных курсов его направили на фронт. Назначили командиром орудия 9-го механизированного корпуса 69-й механизированной бригады 386-го истребительного полка, входящего в состав 3-й гвардейской танковой армии.
Уже в сентябре 1943 года 18-летний сержант Шерстов участвовал в боях за освобождение города Переславль-Хмельницкий (Украина), а также на Букринском плацдарме. При форсировании Днепра перед позициями 386-го истребительского полка осталось 27 горящих машин, некоторые из которых были поражены метким огнём орудия молодого бойца.
Историю подвига уроженца мичуринского села детально изучали местные поисковики из отряда «Надежда». Результатами кропотливой работы поделилась руководитель отряда Надежда Ралдугина.
В начале ноября полк, в котором воевал Николай Шерстов, перебросили на Лютежский плацдарм и участвовал в наступлении на Киев. Орудие Шерстова находилось в боевых порядках пехоты, прокладывая ей дорогу своим огнём. Через Пуща-Водица, Святомино старший сержант 5 ноября вступил в предместье столицы Украины.
Орудие старшего сержанта Шерстова занимало огневую позицию на высоте юго-восточнее Фастова. В течение ночи артиллеристы рыли щели, укрытия, готовили снаряды для стрельбы. С первыми лучами солнца со стороны противника донёсся нарастающий шум моторов и лязг гусениц. Стоял туман, видимость была плохая. Вдруг из пелены тумана слева показался первый фашистский танк. Решив бить наверняка, Шерстов не спешил стрелять. Наконец прозвучала команда, и один за другим прогремели выстрелы. Танк закружился на месте, окутался чёрным дымом. Справа запылали два других танка. Но гитлеровцы упрямо лезли на высоту. Бронированных машин было около десятка. Артиллеристы продолжали вести огонь. Потеряв ещё два танка на скатах высоты, немцы повернули назад. Наступило утро следующего дня.
Когда рассеялся туман, артиллеристы увидели, что немецкие танки вновь устремились на высоту. Делая короткие остановки, они вели прицельный огонь из пушек и пулемётов. Весь свой огонь они сосредоточили на двух наших орудиях. Контузило наводчика орудий. Заняв его место, Николай Шерстов подбил ещё два танка. Остальные повернули назад, но через некоторое время последовала очередная атака. Шерстов действовал расчётливо и смело. Метким выстрелом он поразил шестой танк. Но вот ещё один вырвался вперёд и на большой скорости устремился прямо на его орудие. Расстояние быстро сокращалось. Снаряд, посланный уверенной рукой Николая, остановил бронированную машину противника. Фашистам так и не удалось прорваться к городу Фастову.
За доблесть, проявленную в боях за Фастов, Николай Шерстов был представлен к геройскому званию. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 февраля 1944 года за образцовое выполнение заданий командования, проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками Николаю Шерстову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2122).
С 9 августа по 3 сентября 1945 года Николай участвовал в войне с Японией, где командовал взводом управления 226-й отдельной пушечно-артиллерийской бригады резерва главного командования. Награждён медалью «За победу над Японией».
После окончания войны Николай Николаевич продолжил служить в армии, став офицером. В сентябре 1953 года уволился со службы, возвратился на Тамбовщину и начал работать в мичуринском комитете ДОСААФ. Но уже в 1954 году вместе со своей семьёй перебрался в Москву, где трудился сменным мастером на заводе «Манометр».
Умер Николай Шерстов 22 июня 1983 года. В трудовой книжке сохранилась запись: «Дата увольнения — 22 июня 1983 года. Приказ № 326. Причина — смерть».
Похоронен Николай Николаевич Шерстов на Калитниковском кладбище в Москве. Его имя увековечено на мемориале Героев в городе Иваново. Памятный знак о нашем земляке установлен в городе Фастов, что в Киевской области Украины, который он защищал в годы Великой Отечественной войны. Бюст героя есть в городе Фурманов Ивановской области.
В мае этого года, года 80-летия Великой Победы, Герою Советского Союза исполнилось бы 100 лет.
В 2006 году на фасаде здания Глазковской школы, носящей имя Героя Советского Союза Николая Шерстова, открыта мемориальная доска. В память о нём традиционно проводят соревнования по лыжным гонкам «Гололобовская лыжня».
В селе Глазок каждый ученик школы знает, чьё имя носит учебное заведение, и гордится подвигом земляка. В школе есть комната боевой славы, заведует которой педагог Вера Щекочихина. Среди экспонатов — ксерокопии автобиографии Николая Шерстова, страниц из его личного дела. А также письмо, которое герой написал своим родным 13 августа 1944 года. В нём он немногословно рассказывает о себе, просит писать чаще, передаёт привет. Ровный разборчивый почерк и простая подпись — Ваш Герой Шерстов.