Спасибо вам за всё!

19 октября 2011, 23:00 1487

Сентябрь. Утро. Первый день в новой школе. Вокруг весело смеются ребята - радуются встрече после долгих летних каникул. А я робко стою возле окна, смотрю в одну точку и жду, когда начнётся первый урок.

Каждому из тех, кому хотя бы раз в жизни приходилось менять школу, знакомо это чувство: минуты для меня то неслись с необыкновенной скоростью, то тянулись невообразимо медленно, а звонок всё приближался, и мне хотелось, чтобы он прозвенел быстрее, чтобы уже окунуться с головой в эту "бездну неизвестности", которая так пугает и одновременно затягивает... Медленно переведя взгляд в сторону, я увидела весь свой новый 6-а класс, который и запомнить-то толком ещё не успела. В голове замелькали тысячи мыслей: бывшие одноклассники, соседка по парте, учителя - все они показались мне такими далёкими. Они остались там, где-то в прошлом, а я? Что я здесь делаю? Я совсем никого не знаю. А вдруг меня здесь не примут? А вдруг меня вызовут к доске, а я чего-то не знаю и не смогу ответить? И ещё тысячи таких "вдруг". Признаться честно, мне было немного страшно, и я отчётливо слышала удары собственного сердца. И вдруг раздался тонкий и пронзительный голос школьного звонка, и, хотя я ждала его, он прозвучал для меня резко и внезапно.
Открыв дверь кабинета, одна из моих новых одноклассниц положила мне руку на плечо и с шутливой скорбью в голосе сказала:
- Крепись! Жаль, конечно, что познакомиться мы не успели, но мы всё равно тебя не забудем. Правда, ребята? - и, видимо, прочитав на моём лице немой вопрос, поспешила объяснить, - строгая она у нас, учительница-то. Вся школа её за строгость побаивается. Требовательная. А новеньких страсть как не любит: в первый же день - к доске и проверяет, проверяет... Просто так оценки не ставит: знаешь на "4", ставит "4", на "3" - получай. Правда, троек у нас нет - гоняет, учить заставляет. Зато "5" получить у неё почти невозможно. Наверное, надо русский язык в совершенстве знать, как она знает.
- Да ладно, - вмешались ребята, - сейчас сама всё увидишь. И вот в класс вошла ОНА, учитель. По одному её виду я поняла, что ребята не соврали: опытная, сведущая, серьёзная, строгая, даже немного грозная... Тогда я ещё не знала, что благодаря ей русский язык и литература станут моими любимыми предметами.
- Здравствуйте. Садитесь. Я смотрю, у вас новенькие, - она открыла журнал, та-а-а-к, повторим пятый класс, - учительница подняла на меня глаза, сняла очки и сказала:
- Иди-ка к доске, посмотрим, чему тебя научили и как ты это усвоила.
Я вышла и стала ждать, что будет дальше.
- Запишем предложения...
И в моей голове закружились хороводы букв, слов, правил, запятых... Опомнилась я через двадцать минут, когда услышала голос учителя:
- Ну что ж, хорошо, садись. Твёрдая "пятёрка". Я пошла на своё место, но она остановила меня вопросом:
- Постой-ка, а как обстоят дела с литературой? Ты что-нибудь читала во время каникул?
- Да, я прочитала всё.
- Прекрасно, - улыбнулась учительница. - Тогда, может быть, есть произведение, которое понравилось тебе больше всех?
- Есть. "Повесть о настоящем человеке".
...Прошло время. Я учусь в одиннадцатом классе, но до сих пор помню, как впервые пришла в школу №1 на урок русского языка, с которого всё началось. Я всегда любила этот предмет и с удовольствием изучала его. Но с шестого класса стала любить особенно, потому что именно в то время узнала учителя, который по жизни идёт с этой любовью к родному языку, прививает её нам, своим ученикам, и каждого из нас учит быть такими же настоящими людьми, как на страницах наших любимых произведений. Этот учитель - Мария Фёдоровна Носырева.
Помню, как в конце девятого класса, успешно сдав экзамен по литературе, мы с ребятами вышли из кабинета. В коридоре нас уже ждала наша учительница.
- Какие же вы у меня молодцы! Ну что ж, с теми, кто на следующий год будет учиться в социально-гуманитарном профиле, я прощаюсь. Если кто-то хочет уточнить что-либо, задать вопрос или что-то сказать, самое время это сделать.
И все ребята дружно, в один голос, будто сговорившись, грянули: "Спасибо вам за всё!".
- И вам спасибо, - улыбнулась Мария Фёдоровна и, посмотрев на меня, добавила, - а с тобой мне особенно жаль прощаться...
Уважаемая Мария Фёдоровна! Заставляя нас учиться, вы передали нам свои знания и привили любовь к русскому языку и литературе. Знайте, что ваши ученики это помнят и ценят. А в завершение хочется сказать ещё раз: "Спасибо вам за всё!".