Лента новостей
Статья16 июня 2012, 01:00

Спустился с неба

Спустился с неба

Всю свою сознательную жизнь я мечтал о прыжке с парашютом, но находились тысячи причин, по которым я никак не мог найти какой-либо центр подготовки. А когда случайно заметил объявление на столбе - парашютный клуб "АлМаз", подумал, а стоит ли? Но тяга к новым ощущениям оказалась сильнее сомнений - я быстро набрал номер и позвонил.
…На первое подготовительное занятие пришли пять человек. Все новички. После небольшого экскурса в специфику подготовки инструкторы принесли парашют. На укладку вызвался я. Волнения не было, а вот интереса - море: а это куда, а для чего, а почему вот так? После первой укладки почувствовал небольшой всплеск эйфории и мысленно уже сидел в самолёте.
Но надежды на скорый прыжок не оправдались - необходимо было пройти достаточно серьёзную подготовку, сдать укладки основного и запасного парашюта, ориентироваться в подвесной системе, теоретически быть готовым к любым внештатным ситуациям. За время прохождения курса ни разу не задумался о том, что будет страшно и потребуется преодолевать себя - хотелось прыгнуть, да поскорее.
Наконец, настало открытие сезона, обещающего исполнить мою долгожданную мечту, и… наш инструктор не смог поехать. Пришлось дожидаться следующей недели. Поведав уже всем, кому можно, о том, что вскоре я осуществлю прыжок, пришлось вновь набраться терпения - инструктор решил ещё одну неделю нас протестировать. Собравшись с силами, я всё-таки дождался заветного дня - мы ехали на аэродром в Тамбове. Чувство ожидания переполняло, но волнения опять же не было.
Аэродром. Длинное поле, ангары, самолёты, интересно и холодно. Раннее утро всё-таки. Разложили парашюты. Инструктор, которого все называли Космос, отправился с нами к имитационному самолёту, представляющему собой лишь его корпус. Весело рассказав, что можно делать, а чего нельзя, мы потренировались в отделении от самолёта.
Наконец, начались прыжки. Меня с перворазниками из Мичуринска определили в третий заход. И вот уже приземлились спортсмены одни, вторые и передали нам парашюты. Здесь-то и началось то, что в принципе должно было случиться. Метод укладки уже стал забываться, инструкторы то и дело обращали внимание на мои ошибки. А ведь предполагалось, что парашют мне соберут опытные специалисты, но нет, свой прыжок я принципиально хотел совершить абсолютно самостоятельно.
Несколько этапов проверки, напутственные слова, и вот мы уже садимся в старенький самолёт АН-2. Заводимся, взлетаем. Мой первый полёт - захватывающие ощущения, а какие же ещё будут?! Прыгаю во второй тройке. Гудок. Прыгает первая тройка. Дверь закрывается, самолёт идёт на второй круг. Паники вроде бы нет, сознательно понимаю, что отступать некуда - придётся прыгать. Опять гудок, сердце бьётся очень часто. Прыгаю третьим. Первый пошёл, второй. Не успев собраться с мыслями, слышу:
- Готов?!
- Есть готов!
- Пошёл!
Выдыхаю и… прыгаю под хвост самолёта. Забыв про все инструкции, я не отсчитываю необходимые три секунды. Увидел в полёте улетающий самолет. Удар? Нет, скорее, какое-то плавное торможение - и тишина. Выдохнул и перекрестился. Живой. Осматриваюсь по сторонам. Парни в моей тройке висят чуть поодаль от меня, что-то кричат, но я не понимаю. Какое же это наслаждение, парить между небом и землёй. Чувства переполняют, не хочется приземляться. Но вот уже земля начинает приближаться. Готовлюсь, пытаюсь развернуться в подвесной системе, но не очень-то получается, перепутал свободные концы и повернулся в другую сторону. Расслабляю натяжение, возвращаюсь в исходное положение. Боюсь совершить ещё одну попытку - есть риск дезориентации в пространстве. Плотнее сжимаю ноги и под углом в сорок пять градусов встречаюсь с землей. Приземление оказалось ощутимым, но не болезненным. Ветер достаточно силён - начинаю быстро гасить купол.
Ну вот и всё. Убеждаюсь, что парни в моей тройке приземлились благополучно, собираю парашют и мысленно уже готовлюсь к совершению второго прыжка.

Автор:Всеволод Ерзакович