Лента новостей
Статья21 мая 2009, 01:00

Стратегия успеха: ответственность и оптимизм

Мировой финансовый кризис так или иначе затронул практически все сферы нашей жизни. Однако благодаря взвешенной политике руководителей отдельных отраслей последствия глобального потрясения удалось свести к минимуму. Среди наиболее крупных и динамично развивающихся предприятий - Мичуринское отделение Юго-Восточной железной дороги. Сегодня это, пожалуй, одно из наиболее крупных налогоплательщиков в консолидированный бюджет региона. Только в первом квартале железнодорожники перечислили в областную казну свыше 97 миллионов рублей, что даже превысило аналогичные платежи к соответствующему периоду прошлого года. О том, как предприятие справляется с возникшими у него проблемами, мы беседуем с начальником отделения В.С. Захаровым.

- Вадим Станиславович, во время нашей последней встречи вы пообещали рассказать читателям "Мичуринской правды" о том, как отделение преодолевает последствия экономического кризиса. Позади первый квартал. Каковы его результаты?
- Думаю, что результаты налицо. Судите сами. В первом квартале этого года Мичуринское отделение Юго-Восточной магистрали отправило своим потребителям более 1 миллиона 760 тысяч тонн грузов, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 35,8 процента.
Среднесуточная погрузка составила 19567 тонн, что также превосходит прошлогодние показатели на 37,3 процента.
Выполнение плана достигнуто за счёт увеличения отгрузки доминирующих грузов: свыше 418 тысяч тонн зерна (на 170,6 процента больше показателей прошлого года) и более одного миллиона тонн нефтепродуктов, что также превышает показатели первого квартала 2008 года на 38,7 процента.
Кроме этого, грузооборот с января по март 2009 года на Мичуринском отделении ЮВЖД составил 3449,3 миллиона тонно-километров, а в среднем за сутки - 38326 тонно-километров. Наибольшее количество грузов по-прежнему отправлялось со станций Никольское, Избердей, Никифоровка, Добринка, Народная. Главными грузоотправителями стали нефтяная компания ОАО "ТрансОйл", ОАО "Избердеевский элеватор", ОАО "Сахарный завод "Никифоровский", ОАО "Знаменский сахарный завод", ООО "Мичуринская транспортная компания", ООО "Народненское хлебоприёмное предприятие", ООО "Добринский элеватор".
- Как влияют на показатели работы железнодорожников вандализм, безответственность, халатность?
- Вы знаете, влияют и весьма ощутимо. Я уже не говорю о том, что железная дорога - зона повышенной опасности. В последнее время у нас произошёл всплеск вредительства и вандализма. Несовершеннолетние подростки забрасывают камнями пассажирские поезда, бьют линзы светофоров. Проблема дошла до того, что по нашему обращению к вице-губернатору А.А. Сазонову была создана межведомственная комиссия. В этом отношении мы весьма плотно работаем с правоохранительными органами. Благодаря такому взаимодействию практически прекращены хищения металлических частей как верхнего строения пути, так и вагонов. Повлияла на это и ситуация с ограничениями в приёме металлолома.
К сожалению, недавно на станции Мичуринск-Воронежский произошло чрезвычайное происшествие - перекрытие тормозной магистрали грузового поезда между шестым и седьмым вагонами. Представьте, что из 71 вагона тормозными были лишь шесть, а 65 остались без тормозов. Что бы произошло, если бы не бдительность машиниста, вовремя обнаружившего разрыв в пневмопроводе?!
На моей памяти трагедия, произошедшая в 1987 году на станции Каменская Лиховского отделения ЮВЖД, в которой погибло 106 человек. В тот раз тоже была перекрыта тормозная магистраль, и зерновоз на полном ходу догнал пассажирский поезд, и локомотив буквально раздавил два хвостовых вагона. Пользуясь случаем, хочу предупредить всех без исключения "шутников": ваше безответственное поведение, выраженное в перекрытии тормозных магистралей, может обернуться человеческими жертвами. Кстати, инцидентом, произошедшим на станции Мичуринск-Воронежский, плотно занимаются сотрудники правоохранительных органов. Надеюсь, виновные будут обязательно найдены и понесут суровое наказание.
Необходимо отметить, что встречающийся в нашей работе брак - зачастую объективная реальность, обстоятельства непреодолимой силы. На памяти недавний ураган, повредивший линии электропередачи, нанёсший ощутимый ущерб путевому хозяйству. В результате некоторые пассажирские поезда выбились из графика и прибыли в пункты назначения с опозданием.
- Только ли стихия может нанести ущерб окружающей среде?
- Далеко нет. После того как растаял снег, взору предстала неприглядная картина: горы мусора, которым буквально завалена полоса отчуждения железной дороги. Свою лепту в это безобразие, конечно же, вносят пассажиры, но и местное население не сидит сложа руки. В полосы отвода люди просто вывозят мусор, образуются стихийные свалки... По этому поводу у меня состоялся ряд встреч с руководителями муниципальных образований. Сегодня всё это безобразие мы фиксируем и направляем главам территорий: мол, полюбуйтесь на плоды жизнедеятельности местного населения. Если реакции не последует - направим соответствующие материалы в Роспотребнадзор и прокуратуру. К большому огорчению, пока на нашу инициативу отреагировал лишь глава города Грязи.
- Как последние события повлияли на проведение планового капитального строительства и ремонта? Что намечено сделать в ближайшее время?
- Относительно средств, выделенных на капитальный ремонт путевого хозяйства, хочу сказать, что мы здесь практически ничего не потеряли. В Мичуринском отделении будет отремонтировано более 63 километров дороги, сменено 56 стрелочных переводов. Эти путевые работы мы уже начали в апреле. Правда, несколько уменьшилось финансирование капитального ремонта зданий и сооружений.
Есть ещё одна хорошая новость. В этом году мы планируем заложить три двухквартирных жилых дома на станциях Раненбург, Гротовский и Милославское. Также ожидаем подтверждение по станции Грязи. В решении этих вопросов огромную помощь нам оказывают главы территорий, содействующие и в вопросах отвода земельных участков, и в оперативной выдаче технической документации, необходимой для подключения будущих новостроек к коммуникациям.
- Какие изменения происходят в коллективе?
- На дороге ситуация в целом выправляется. Если в январе-феврале мы вынуждены были отправлять людей в отпуска без сохранения заработной платы до четырёх дней, то в марте-апреле уже на два дня. Есть позитивные изменения, связанные и с приёмом на работу. Дело в том, что до последнего времени мы никого не трудоустраивали. Однако недавно нами получено разрешение начать приём на работу специалистов рабочих профессий.
Несколько слов хотелось бы сказать о текучести кадров. Если ранее этот показатель по отделению колебался в пределах 4,5-4,6 процента, то ныне он практически в два раза меньше. Другими словами, в коллективе произошла определённая стабилизация.
- Создал ли кризис дополнительные проблемы?
- К сожалению, да. Дело в том, что мы были вынуждены пойти на минимизирование размера премий. С точки зрения заинтересованности и влияния на процесс это сыграло отрицательную роль. Исчез рычаг финансового воздействия на результаты работы. Однако есть положительные изменения. Мы не теряем надежду и в скором будущем вернёмся к полноценному премированию в соответствии с коэффициентом трудового участия в процессе каждого члена нашего коллектива. Есть изменения и в увеличении размера оплаты труда. План по индексации заработной платы мы выполнили на 2,5 процента. В связи с этим хотелось бы поблагодарить весь коллектив, который с пониманием отнёсся к капризам мировой экономики. Люди пришли к заключению, что нужно затянуть пояса и просто пережить этот непростой период. Экономика рано или поздно заработает на полную мощность. Поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом.
- Произойдёт ли сворачивание социальных программ?
- Нет. Социальных программ ревизия не коснётся. В полном объёме всестороннюю поддержку получат наша ветеранская организация, летний оздоровительный отдых детей в загородном лагере "Иловайское", за счёт средств профсоюза будут приобретаться путёвки для сотрудников и членов их семей. То есть все положения Коллективного договора мы намерены строго соблюдать.
- Каковы ближайшие планы руководства Мичуринского отделения?
- В ближайшее время мы планируем установить в нашем физкультурно-оздоровительном комплексе современную систему очистки воды. Об этом уже достигнута договорённость с руководством дороги. В планах также завершение недостроя на улице Спортивной, что в Пятой Кочетовке. В своё время нами был заложен жилой дом, однако средств хватило лишь на возведение нулевого цикла. Долгое время строительство было законсервировано, но вот недавно был найден эффективный, на наш взгляд, инвестор, который обязался довести строительство до конца. Наше долевое участие будет возвращено квартирами. Думаю, что общее их число будет 10-12. Это служебное жильё смогут со временем получить молодые специалисты, которые в недалёком будущем придут к нам на работу.
- Спасибо за содержательную беседу.
Автор:Михаил Белых