Лента новостей
Статья15 октября 2011, 01:00

Связующая магистраль

Дороги соединяют маленькие населённые пункты, города, страны мира. Для жизнедеятельности человека они необходимы почти как воздух и вода. Недаром благосостояние государства измеряется протяжённостью хороших дорог, удобных и комфортных для перемещения и транспортировки грузов.

Я расскажу о дороге, которая вошла в мою жизнь ещё в пору моей молодости, в пору большой жизненной активности, творческих поисков и созидания. Заканчивалось строительство дороги "Москва-Волгоград". Основная её часть строилась ещё в хрущёвские времена ударными темпами с нарушением технологии. Проявилось это гораздо позже, после многолетней эксплуатации. Дорога и по сей день является крупнейшей магистралью, связывающей столицу с югом России и заканчивающейся в городе Астрахани. Имеет статус федеральной дороги М-6 "Каспий". Номер дороги с индексом М означает, что отсчёт километража начинается от центра Москвы.
В 1977 году я закончила водительские курсы, и тогда воспылала моя любовь к дороге. С восторгом наблюдала, как американская техника укладывала бетон. Невиданное доселе зрелище. Этой машиной был автогрейд. Иностранная техника не подводила. Старались и наши рабочие, мастера, инженеры. Мой муж Иван Илларионович Поляков принял меня на работу художником. Срочно нужно было сдавать дорогу, а обустройства не было никакого. Участок наш назывался ДРСУ-2. От 575 до 690 км срочно нужно было установить знаки, километровые столбы. В это время не было ни рекламной службы, ни организации, которая это всё изготовляла бы.
Автогрейд чётко укладывал бетон на подушку из щебня и песка во всю ширину дороги, а потом подсохший бетон резал поперёк на плиты. Швы заливали вручную горячим битумом. Работа кипела. Сновали машины с бетоном, подвозили воду, топили битомоварку. Дух энтузиазма и задора был во всём. Мне выделили машину "Москвич", почти что металлолом. Переключатель скорости на рулевой колонке, зажигание барахлило постоянно. Помню свой первый выезд по новой дороге. Ровная серая гладь бетона, набираю скорость, а под колёсами "дык, дык, дык, дык". Ритмично так, как музыка. Ну, думаю, старичок мой "москвичок" развалится сейчас. А мне надо павильон расписать. Багажник полон вёдер с краской, кистей. Эскиз ещё вечером нарисовала. Душа, руки рвутся до работы, ведь мне дали такую свободу творчества. До объекта километров 40. Доехала, расписала. Обратно уже с песней и под "дык, дык" приехала на базу. Механику претензию по случаю "музыкального сопровождения" выложила. А он хохочет. Это же на стыках бетона колёса "дыкают".
Дороги такой у нас никогда ещё не было. Опытные водители тоже сначала не понимали, в чём дело. Постепенно дорога ожила. Обставили её знаками, обочины, съезды обустроили. Наш участок проходил по живописной местности Хопёрского заповедника - озера, реки. Павильоны расписывала под местность. Олени на отдыхе, грибные фантазии, стая уток взлетает над озером, румяные матрёшки вяжут ажурные платки.
Моя любовь к дороге была просто безмерной. Еду и радуюсь. А она говорит со мной, как живая, языком знаков, разметки, предупреждает, предлагает отдохнуть, скажет, какой километр проезжаешь. Строились АЗС, гостиницы. Теперь той дороге, где я работала, 37 лет. Бетонное покрытие поистёрлось. Ямы и выбоины покрывают асфальтом. Ровного покрытия мало. Сейчас протяжённость дороги 1383 км. Она пересекает территории Московской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской, Астраханской областей и Калмыкии. Красиво оформлены путепроводы, развязки, знаки. Радует глаз современный дизайн АЗС, бесперебойно снабжающих транспорт бензином. Мастерские с профессиональными художниками работают, вдыхают жизнь в магистраль, обеспечивают безопасность движения.
А вот само покрытие дороги на территории Тамбовской области вызывает много нареканий, как и в других областях. Почему-то не хватает дорожно-ремонтной техники, денег, сокращается штат рабочих, непосредственно ремонтирующих дорогу, мастеров и инженеров. Поездка в Тамбов или в Москву - испытание своего организма и автомобиля. Зато последние 20 километров до Тамбова - мечта, что когда-нибудь наша дорога М-6 вся будет такая. Четыре полосы идеально гладкого покрытия дают надежду на езду с удовольствием. Но перспектива не радужная. 1 января 2018 года статус автодороги "Каспий" понизится: из магистральных она будет переведена в разряд обычных автодорог с присвоением ей индекса Р-22.
Дорогу М-6 называю ещё своей, потому что она проходит рядом с моим городом. К Мичуринску ведёт ответвление - семь километров асфальтовой дороги. Всё это относится к магистрали. Управление дороги находится в Тамбове. Это примерно середина трассы "Москва - Каспий".
Дорожно-эксплуатационный ремонтно-строительный участок (ДЭРСУ) расположен в рабочем посёлке Первомайском. К Мичуринску относится мастерский участок №3. Возглавляет его старший мастер Александр Анатольевич Евсеев. 38-й километр магистрали на совести и на плечах работников этого участка. Среди них шестеро водителей, трое трактористов, четверо дорожных рабочих, электросварщик. Из технических средств - три комплексных дорожных машины (КДМ) на базе КамАЗа, трактор МТЗ-2, погрузчик ТО-18-б-1, автогрейдер. Есть единица современнейшей техники - рецгеклер (варит асфальт даже зимой). Вся техника исправна. Постоянно на своём участке специалисты выполняют различные работы: ямочный ремонт, отсыпку обочин. Летом скашивают траву, убирают мусор, который выбрасывают из своих автомобилей водители. Зимой днём и ночью техника и люди на своём участке борются с заносами, посыпают песчано-соляной смесью, когда снежный накат и гололёд. В сложных условиях современного ритма жизни обеспечивают проезд на своём участке с 382 по 420 км дороги М-6 "Каспий".
Хочется отметить работников участка, выполняющих непростую работу по ремонту дороги. Это автогрейдерист М.А. Локтионов, водитель КДМ Г.А. Лошаков, рабочие В.Б. Жёлтиков, Д.Н. Никульшин, А.Ю. Егоров. Кроме своей непосредственной работы, они всем коллективом моют и красят ограждения на мостах и путепроводах, ремонтируют колёсоотбойные брусы, чистят, подметают мосты, вывозят грязь, содержат в порядке эти сложные инженерные сооружения.
С праздником вас, с Днём работников дорожного хозяйства.

Автор:Тамара Полякова