Лента новостей
Статья17 февраля 2011, 00:00

Тернистый путь к голубому топливу

В редакцию пришло письмо следующего содержания. "Я не одна, много желающих узнать, до каких пор над нами будут измываться. ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов" присылает квитанции об оплате с баснословными цифрами. Размер платежа завышен в 2-3 раза! Да ещё начисляют пени. Даже если круглосуточно использовать газовое оборудование (плита, котёл, колонка), не сожжёшь столько газа! В квитанции напечатано: звонить по телефону и сообщать показания счётчика до первого числа, но дозвониться невозможно. Почему нельзя присылать квитанцию такого же типа, как у энергетиков?"

Письмо подписано одним именем - Елена, то есть оно, по сути, анонимное. А, как известно, законодательство предусматривает, что средства массовой информации не обязаны работать с анонимками. Поэтому напоминаем нашим читателям: если вы обращаетесь в редакцию в письменной форме, обязательно укажите свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес, по возможности номер вашего телефона на тот случай, если у нас возникнут дополнительные вопросы, и для оперативной связи.
Однако в этом письме подняты вопросы, несомненно, волнующие многих жителей нашего города, и поэтому было принято решение дать ему ход.
Автор письма просила просто опубликовать его, но мы пошли дальше, посетив офис Мичуринского участка ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов".
Нужно было выяснить, почему абоненты получают уже заполненные квитанции, в которых указывается количество якобы сожжённого газа. Как нам стало известно не только из этого письма, но и из бесед с потребителями природного газа, цифры во многих случаях явно завышены, о чём свидетельствуют показания счётчиков. В итоге получается следующее. Если бы цифры, указанные в квитанции, соответствовали показаниям счётчика, абонент имел бы возможность оплатить потреблённый газ в отделении почтовой связи или сберкассе. А поскольку во многих случаях имеет место несоответствие, он вынужден производить оплату только в офисе на ул. Коммунистической, что создаёт для него определённые неудобства. Чтобы показания счётчика соответствовали цифрам в квитанции на оплату, абоненту предлагается позвонить в офис газоснабжающей организации в определённые сроки и сообщить точное количество потреблённого газа. Однако это ему не всегда удаётся сделать по той причине, что абонентов 62 тысячи, а телефон один. В итоге случаются накладки, о которых речь шла выше.
Нельзя упускать из внимания ещё один существенный нюанс. Если пенсионеры имеют возможность оплатить потреблённый газ в любое время, то работающие граждане - только в обеденный перерыв (с 12 до 13 часов). В это время плата принимается только в одном окошке (у других сотрудников обеденный перерыв). В одну очередь собирается большое количество людей. И не все успевают сделать оплату. Вот и приходится некоторым посещать офис по нескольку раз, и не всегда удаётся сделать оплату в сроки, предусмотренные договором между абонентом и газоснабжающей организацией, из-за чего первому набегает пеня.
Какой же напрашивается выход в данной ситуации? Его предложили сами потребители газа. Он заключается в том, чтобы газовики присылали абонентам незаполненные квитанции, как это делают, кстати, энергетики. Тогда потребители газа сами смогут заполнять их, используя показания счётчика, и проблема, волнующая многих граждан, будет в значительной степени решена.
Пока же в газовом королевстве не всё в порядке. И неплохо было бы, если бы газовики вспомнили золотое правило, гласящее, что клиент всегда прав.

Автор:Владимир Кужелев