Лента новостей
Статья24 января 2013, 01:00

Урок общения с властью

Начальник управления топливно-энергетического комплекса  и ЖКХ Тамбовской области В.И. Копылов.
Начальник управления топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Тамбовской области В.И. Копылов.

В общественной приёмной губернатора Тамбовщины О.И. Бетина состоялся очередной приём граждан. Вёл его начальник управления топливно-энергетического комплекса и ЖКХ
Тамбовской области В.И. Копылов. Разбираться с проблемами, волнующими горожан, ему помогали начальник Кочетовского территориального управления администрации города
Татьяна Александровна Давыдова, начальник управления городского хозяйства Николай Николаевич Суворов, начальник Тамбовского областного государственного бюджетного
учреждения "Центр социальных услуг для населения Мичуринска и Мичуринского района" Юрий Алексеевич Дубинин, специалист управления городского хозяйства Наталья Геннадьевна Антонина, директор ООО "Наш дом" Любовь Николаевна Бочарова, директор ООО "СервисКомп" Дмитрий Викторович Филимонов, директор МУП "Коммунально-
жилищное хозяйство" Александр Тихонович Новиков.

Жители микрорайона Кочетовки, в частности Элеонора Андреевна Инфан, подняли вопрос платы за электроэнергию в местах общего пользования. По их мнению, она чрезмерно высокая. Владимир Иванович пояснил: "Причиной высокой платы могут быть старые счётчики, которые неправильно учитывают расход электроэнергии, и воровство электричества. С этим нужно разбираться конкретно по каждому дому. В Тамбове такого нет, потому что мы занимались этой проблемой ещё в 2008 году. А в Мичуринске дело пущено на самотёк". Проблема очень серьёзная и довольно распространённая. По утверждению Э.А. Инфан, она получила квитанцию на оплату, в которой значится количество потреблённой за месяц электроэнергии в квартире 205 киловатт, и в местах общего пользования - 190 киловатт. Это не укладывается ни в какие рамки, считает Элеонора Андреевна. Такого же мнения многие другие жители микрорайона Кочетовка. Исходя из этого, В.И. Копылов выносит решение: "В ближайшее время будет разбираться с этим в присутствии всех заинтересованных сторон - ТЭСК, контролёров, представителей домов".
З.А. Шемонаева пришла в приёмную по другому вопросу. Её интересует, когда престарелая женщина, которую она представляет, проживающая в ветхом доме, наконец получит средства, предусмотренные сертификатом, чтобы перебраться в более безопасное жильё. "Сертификат получен ещё в марте прошлого года, - сообщила Зинаида Алексеевна. - Тогда же нам обещали, что деньги на приобретение другого жилья получим одними из первых. Но денег до сих пор нет". В.И. Копылов пообещал: "Деньги вы скоро получите".
Следующая просительница - М.И. Ростовцева, представляющая интересы жильцов дома №19 по улице Мира. "Нашему дому 32 года, - рассказала Марина Ивановна. - И за всё это время он ни разу не ремонтировался. А в итоге крыша протекает, стены и потолки во всех квартирах пятого этажа мокрые. Осенью прошлого года наконец отремонтировали крышу над четвёртым подъездом. В результате дождевая вода стала протекать до второго этажа. А ведь за обслуживание дома мы платим ежемесячно по 500-600 рублей". Свою точку зрения по этому вопросу высказала Л.Н. Бочарова: "Мы обследовали крышу и пришли к выводу, что она в очень плохом состоянии и требуется её капитальный ремонт. Делать его за собственные средства должны жильцы".
В.И. Копылов обратился к реалиям сегодняшнего дня: "Согласно 270-му Федеральному закону о капитальном ремонте жилья ремонтировать дома за собственные средства теперь будут сами собственники помещений. Государство с каждым годом выделяет всё меньше средств на эти цели, и ремонт ложится на наши плечи. Будем за свой счёт ремонтировать и крыши, и межпанельные швы заделывать. В скором времени собственники помещений будут оплачивать коммунальные услуги ещё по одной дополнительной графе "на капитальный ремонт". Размер платы будет зависеть от площади квартиры. Собранные средства пойдут в региональный фонд и будут использоваться на капитальный ремонт жилого фонда. Таким образом, мы должны за 25 лет отремонтировать все дома. Возможно, ваш дом будет первым".
Н.С. Алеков пришёл на приём в надежде, что будет решена волнующая его проблема. Её суть в том, что после того, как к дому №29 ВНИИС, в котором он проживает, была сделана пристройка, на втором этаже в стене появилась трещина, а сама пристройка стала уходить в сторону, "таща" за собой здание. Николай Степанович опасается, что в дальнейшем последствия этого будут ещё более серьёзные. Л.Н. Бочарова сообщила, что заказан проект, по нему будут выполнены работы, благодаря которым ситуация нормализуется.
Любовь Павловна Медведева описала дом №6-а по улице Автозаводской, в котором она проживает. "Подвал затоплен канализационными стоками. Жуткий запах стоит и в квартирах, и в подъездах. Большие неудобства доставляют комары. Сколько по этому поводу звонили и писали в управляющую компанию. А толку мало. Всё, что делается, - только откачивается из подвала вода". Свою точку зрения по этому вопросу высказала Л.Н. Бочарова: "Дом №6-а последний, и канализационные колодцы расположены очень низко. Поэтому все нечистоты идут в подвал дома. Ситуацию усугубляет то, что жильцы бросают в канализацию тряпки, бинты, огурцы, помидоры, тем самым забивая её. А нам приходится то и дело прочищать её. Делали это, в частности, 18 и 26 декабря прошлого года. Когда на КНС выключаются насосы, канализационные стоки затапливают и находящийся по соседству пятый дом". В.И. Копылов на это заметил, что к решению существующей проблемы необходимо подключить МУП "Мичуринскводоканал".
Четыре человека пришли на приём, чтобы отстоять интересы жильцов дома №11 по улице Мира. Они высказали претензии в адрес управляющей компании ООО "СервисКомп". Только в прошлом году выполнен капитальный ремонт кровли, а она уже протекает, в результате чего страдают жильцы четырнадцати квартир". Эмоциональным было выступление по этому поводу В.Л. Дзидзан: "В моей квартире протекает потолок в прихожей, - рассказала Виктория Леонидовна. - Это приводит к намоканию электропроводки, и она постоянно искрит, что чревато возникновением пожара”. На сообщение жильцов дома №11 и В.И. Копылов, и Н.Н. Суворов отреагировали одинаково: необходимо подать заявление в суд, и подрядчик, выполнявший капитальный ремонт, компенсирует причинённый вред. "Как же так, - добавил к этому В.И. Копылов, - подрядчик дал семилетнюю гарантию сделанной крыше, а она уже протекает! Ответственность за это несёт в первую очередь управляющая компания ООО "СервисКомп". Её руководитель подписывал акт приёмки крыши, которая обошлась в один миллион восемьсот тысяч рублей, он и должен отвечать за всё". Как бы в своё оправдание Д.В. Филимонов заявил, что он регулярно контролировал ход ремонтных работ. На это не удержалась от замечания В.Л. Дзидзан: "Я лично лазила на крышу, чтобы посмотреть, как ведутся работы. И что мне довелось там услышать. Рабочие спрашивают бригадира, что им делать. И вот результат: после первой же оттепели крыша протекла. Надо заставить исполнителей сделать качественный ремонт". После продолжительной полемики делегаты от жильцов дома №11 отказались от своих материальных притязаний к подрядчику и выразили уверенность, что он приведёт крышу в порядок. А Н.Н. Суворов пообещал проконтролировать работу по устранению недостатков.
У жильцов дома №110 по улице Тамбовской и дома №79 по улице Филиппова другая проблема - они могут пользоваться водой из водопровода только в ночное время. И такое безобразие длится уже 12 (!) лет. Обращались по этому поводу в разные инстанции. Первый заместитель главы администрации города О.А. Утешев обещал, что в 2012 году водоснабжение нормализуется. Однако проблема не решена до сих пор. Н.Н. Суворов заверил, что в 2013 году будут выполнены работы по замене старых водопроводных труб по некоторым улицам, и вышеназванные дома будут нормально обеспечиваться водой. Жильцов этих же домов интересует, почему после перевода их отопления с дорогостоящего мазута на более дешёвый газ тариф на эту услугу остался прежним. Н.Н. Суворов пояснил, что у каждой теплоснабжающей организации свой тариф на услугу теплоснабжения, который они защитили в управлении по регулированию тарифов Тамбовской области. А когда в Мичуринске будет единая теплоснабжающая организация, тогда для всех потребителей будет единый тариф. В.И. Копылов добавил, что Мичуринск в этом плане отстаёт. В Тамбове тариф на услугу теплоснабжения для населения единый.
Суть проблемы, волнующей Оксану Николаевну Ламонову, проживающую на улице Волгоградской в микрорайоне Кочетовка, в следующем. Жильцов всех домов по этой улице обязывают перейти с централизованного на индивидуальное отопление в связи с тем, что в скором времени прекратит функционировать районная котельная. Однако чтобы перейти на индивидуальное отопление, требуется немало средств. Только уличный газопровод обойдётся каждому владельцу квартиры в 35 тысяч рублей. Такие расходы О.Н. Ламоновой не по карману. В.И. Копылов пообещал поговорить с руководителями организации, которая будет строить газопровод, на предмет удешевления врезки в дома. Владимир Иванович также сообщил, что котельная, от которой отапливаются многие дома в Кочетовке, в том числе и дома по улице Волгоградской, предположительно будет работать ещё только один сезон, после чего закроется. В ближайшее время начнётся реконструкция всей системы теплоснабжения Кочетовки, для чего к нам прибывают специалисты из С.-Петербурга.
…Приём граждан продолжался более четырёх часов. Помимо перечисленных выше, рассматривались и другие вопросы. Хочется надеяться, такая форма общения граждан с представителями власти принесёт положительные результаты.

Автор:Владимир Кужелев