Лента новостей
Статья1 ноября 2011, 01:00

А в ответ тишина...

В редакционной почте, ежедневно поступающей от наших уважаемых читателей, немало писем, требующих безотлагательного вмешательства. Чего уж греха таить - чуть ли не ежедневно горожанам приходится сталкиваться с откровенным хамством, произволом, бездушием чиновников разного ранга. А помощь и поддержку люди старшего поколения видят лишь в журналистах, всегда готовых прийти на помощь.

Среди таких корреспонденций - письмо от ветерана Великой Отечественной войны Михаила Степановича Харитонова. Смысл его таков: с 2010 года у инвалида второй группы неожиданно повысилась оплата за потребляемую электроэнергию. В квартире пенсионера из электроприборов лишь телевизор и холодильник. Обратившись в горэлектросети, Михаил Степанович получил совет заменить счётчик, после чего так и поступил. Казалось бы, после замены прибора учёта показания должны стать достоверными. Однако в июле текущего года наш читатель получил квитанцию уже на сумму 3630 рублей. Помотавшись по инстанциям, ветеран не получил ответа на свой закономерный вопрос: "Откуда взялась такая сумма?". После чего, собственно, он и решил написать письмо в редакцию.
Чтобы разъяснить ситуацию и помочь Михаилу Степановичу, автор этих строк обратился за комментариями в Тамбовскую областную сбытовую компанию - организацию, расположенную на улице Филиппова, ведь именно там производят расчёты. Довольно вежливый молодой человек, представившийся контролёром четвёртого разряда, сообщил следующее: ТОСК всего лишь производит расчёты, исходя из тех данных, которые поступают из городских электросетей. Поэтому целесообразнее обратиться туда, к начальнику электросбыта. Так я и поступил. Три дня прошли в безуспешных попытках дозвониться до руководства этой организации. Когда же я нанёс туда визит, руководителя вновь не застал, но одна из специалистов отдела электросбыта взялась мне помочь. И вот тут началось самое интересное.
По словам сотрудницы, Михаил Степанович добровольно решил заплатить сумму в 3600 рублей. И на мой закономерный вопрос, зачем это пенсионеру, - женщина в недоумении пожала плечами. Позже всё-таки выяснилось, что при замене старого счётчика на новый произошло изменение в количестве цифровых показателей. В старом их пять, а в новом - четыре. И, к сожалению, в ТОСК об этом недоразумении не сообщили. Так кто же должен уведомлять об этом немаловажном обстоятельстве расчётную организацию - неужели пенсионер? А может быть, та организация, которая, собственно, и уполномочена производить замену, а также, опломбирование приборов учёта? В ответ на эти вопросы в кабинете вновь повисла звенящая тишина. Согласитесь, очень удобно снять с себя всю ответственность, спрятавшись за казённую фразу: "Электросети всего лишь производят сбор данных, а все расчёты производит ТОСК”. Круг замкнулся.
Чтобы доказать очевидную ошибку, я позвонил инженеру отдела по работе с физическими лицами ТОСК. И меня услышали. Марина Александровна Кожанова всё внимательно выслушала и предложила М.С. Харитонову прийти к ним, очевидно, забыв, что люди, пережившие Великую Отечественную, не всегда в состоянии перемещаться по городу. Сошлись на том, что инженер позвонит в электросети и уточнит информацию, а потом направит домой к Михаилу Степановичу рабочих, которые проведут обследование счётчика.
Вот, собственно, и всё. Редакция оставляет за собой право проследить за исходом этого события, аналоги которого, к сожалению, не так уж и редки в нашей повседневной жизни.

Автор:Янис Ахмед