Ныне рождается Свет миру

07 января 2020, 07:37 761

А вы никогда не задумывались, почему отсчёт любых дат идёт от определённой очень важной точки? Весь мир, несмотря на весьма разные убеждения, принимает некое величайшее Событие в человеческой истории как данность для отсчёта Нового времени, Новой эры. А для нас, христиан, это действительно величайший и священный момент не только касаемо всего человечества, но и лично для каждого.

Бог входит в поток человеческой истории, чтобы стать одним из нас, не переставая при этом быть Богом, чтобы теснейшим образом соединиться с нами, поправить нашу, увы, повреждённую, искажённую человеческую природу. Замечательные слова произнёс некогда святой Афанасий Александрийский: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Чтобы люди смогли подняться на Небо, сначала Небо, Сам Господь опустился к нам по неизмеримой любви к Своему созданию. Ведь впереди тот высочайший подвиг самопожертвования, ради которого и является сегодня миру безгрешный и сияющий Богомладенец.
Весь ветхозаветный мир ждал этого момента. Ведь человек по своей свободной воле подверг себя страшной участи – он стал смертен. И спасти человечество от этого может только Всемогущий Бог. Но поскольку воля человека остаётся свободной, то насильно Господь не хочет ничего нам навязывать. Он посылает Спасителя для всех, а там уж каждый волен выбирать – принимать от Него спасение или нет. Но если принимать, то принимать активно, самому участвовать в деле своего спасения. Ибо мы обладаем бесценным даром – свободной волей. Бог не может спасти нас без нас. Итак, после появления на земле Спасителя всё наше будущее зависит лично от каждого.
Многие поколения древнейших людей с надеждой и упованием ждали своего Освободителя. Великие и малые пророки предвидели этот священный и судьбоносный момент. Пророк Исайя, которого называют ветхозаветным евангелистом за его многочисленные предвидения о Христе, в VIII веке до Р.Х. писал: «Итак, Сам Господь даст вам знамение сие: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил». Это имя, конечно, не имя собственное, ведь Господа Иисуса Христа никогда так не называли. Оно означает «С нами Бог» и символически показывает, что в рождённом Богочеловеке теснейшим и чудесным образом соединяется и наше, земное и великое Божественное естество. 
Говоря о будущем Царстве Спасителя, пророки изображали его как общество духовно  обновлённых,  преображённых людей. «Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли» (Исх.49.6). И вот этот Свет приходит к нам в Празднике Рождества Христова. Да осознает каждый величие и непостижимую тайну этого момента, его влияние на всякую жизнь! 
Мира вам и радости, дорогие о Господе, читатели «Преображения". А главное – вашей доброй воли на спасение от рождающегося Богомладенца Иисуса Христа.  С Праздником! 
 

Татьяна Хайкина