Большая часть этих работ изготовлена на различных уральских предприятиях. Это и один из старейших в стране Каслинский завод архитектурно-художественного литья, где до сих пор хранят многовековые традиции и технологии, и Кусинский литейно-машиностроительный завод, берущий своё начало ещё в ХVIII столетии.
Выставка удивляет своим жанровым многообразием. Здесь можно увидеть и скульптурные группы, и кабинетные статуэтки, и подчасники, и подсвечники, и даже весы и кувшин.
Особой притягательностью обладают композиции, представляющие собой миниатюрные копии известных культурных объектов и достопримечательностей. Например, памятник русского литейного искусства Нового времени – Царь-пушка, установленная на Ивановской площади московского Кремля. Или в уменьшенном масштабе легендарные скульптурные группы коней с возницами, выполненные Пётром Клодтом для оформления Аничкова моста в Санкт-Петербурге.
Привлекает внимание посетителей и статуэтка Максима Перепелицы. Непривычно видеть образ этого киногероя в цветном решении. Напомним, что любимая уже несколькими поколениями зрителей советская комедия была снята в начале 1950-х годов на чёрно-белую плёнку, а чугунная фигурка, в которой без труда узнаются черты актёра Леонида Быкова, раскрашена. Такое эффектное решение придаёт образу особенную живость.
На выставке представлен бюст Ивана Мичурина, модель для которого выполнил Ян Верич, с 1947 по 1953 год работавший главным скульптором на Кусинском заводе. Миниатюра, которую можно увидеть в экспозиции краеведческого музея, была отлита на том же предприятии в 1957 году.
Обращает на себя внимание и скульптура, запечатлевшая венгерского художника Иштвана Мёжи-Сабо. Он известен многим ценителями живописи на Тамбовщине, прежде всего, работой «Погонщик буйволов» (1979), экспонирующейся в областной картинной галерее. Мастер изображён сидящим в кресле. Поза и жесты художника сообщают нам о том, что, вероятнее всего, он поглощён новым творческим замыслом.
Но, пожалуй, одним из самых старинных и наиболее интересных экспонатов можно назвать «Тройку зимой». Модель для этой группы была выполнена на Каслинском заводе 1880 году скульптором-самоучкой Евгением Напсом.