Здесь собрано около тридцати экспонатов, двадцать пять из которых предоставил коллекционер из Моршанска Александр Сергеев.
Экспозицию составляют музыкальные инструменты, которые выпускали не только на постсоветском пространстве, но и в так называемых странах соцлагеря.
Посетители могут увидеть гитары фирм из Чехословакии — «Jolana» («Джолана»), «Кремона»; Польши — «Defil» («Дефил»); ГДР — «Musima» («Музима»); Болгарии — «Орфей».
Отечественные производители представлены марками «Аккорд», «Тоника», ну и, конечно же, легендарным «Уралом».
У многих музыкантов старшего поколения эти названия пробуждают ностальгические чувства. Ведь именно на таких гитарах познавали азы игры, а затем совершенствовали технику и сочиняли свои первые песни участники советских вокально-инструментальных ансамблей.
Погрузиться в атмосферу прошлого при ознакомлении с экспозицией мичуринцы могут в течение месяца.
Это уже вторая подобная выставка в кинотеатре «Октябрь», первая из которых прошла в 2016 году. Тогда её почётным гостем выступил рок-музыкант Артур Беркут.
В открытии действующей выставки приняли участие гитаристы-виртуозы Дмитрий Малолетов и Дмитрий Четвергов.
Дмитрий Четвергов разделяет мнение коллеги в том, что советские гитары имеют свои достоинства, и если к ним приложить умелые руки мастера, доработать, то на них можно играть достаточно виртуозно.
После ознакомления с экспозицией гости выставки поднялись на второй этаж, где расположено кафе-клуб «Яблоко», чтобы послушать композиции в исполнении музыкантов.
Открыл концерт Дмитрий Малолетов — гитарист, имя которого известно далеко за пределами страны. Он исполнил мировые хиты и пьесы собственного сочинения. В них музыкант продемонстрировал необычную технику игры на гитаре «двуручным независимым теппингом». Она даёт возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев. Это позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов.
Среди необычных приёмов, продемонстрированных зрителям, запомнилось звукоизвлечение при помощи чайной ложки, которую Дмитрий попросил у одного из гостей в зале. Таким эффектным способом гитарист воспроизвёл голос птицы.
Поддержать музыканта на концерт пришёл мичуринский товарищ Дмитрия — Юрий Николишин, с которым он не виделся почти 40 лет. Они вместе учились в Тамбовском Краснознамённом высшем военном авиационном училище лётчиков имени Героя Советского Союза Марии Расковой. А в Мичуринске в 1983 году проходили лётную подготовку. И этот город для музыканта отнюдь не чужой, с ним связано немало тёплых воспоминаний, погрузиться в которые он планировал со своим другом уже после выступления.
Затем на сцену вышел Дмитрий Четвергов — музыкант с мировым именем, сотрудничавший с такими легендами рока как Джо Сатриани, Джо Линн Тёрнер и Гленн Хьюз из «Deep Purple» («Дип Пёрпл»). Среди российских команд, в которых работал гитарист, — «Дюна», «Кар-Мэн», «Кураж» и, безусловно, родной для жителей Тамбовщины «Круиз». На протяжении долгого времени он сотрудничает с композиторами Эдуардом Артемьевым и Алексеем Рыбниковым. В послужном списке музыканта — Николай Носков, Алсу, Лариса Долина, Олег Газманов и многие другие звёзды отечественной эстрады.
Дмитрий Четвергов подготовил для мичуринской публики сплав хард и прогрессив-роковых инструментальных композиций. Одну из них — «Из Мадрида в Тамбов» — зрители встретили особенно тепло. Как рассказал Дмитрий, работу над ней он начал, находясь в Мадриде, а закончил, когда приехал на мастер-класс в Тамбов. Отсюда и название.
Помимо инструментальных композиций, прозвучали и те, в которых музыкант пел. Во втором отделении концерта к Четвергову присоединился его коллега и тёзка Дмитрий Малолетов. Для аккомпанирования гитаристам в некоторых композициях пригласили двух тамбовских музыкантов — ударника Андрея Полякова и басиста Анатолия Ковылина. Из-за территориальной удалённости подготовка проходила дистанционно. Несмотря на отсутствие опыта совместного выступления, это не сказалось на сыгранности. Безусловно, «живая» ритм-секция придала концерту энергетики. Классические рок-песни, исполненные в импровизационной манере, которая на музыкальном сленге называется «джемом», подпевал весь зал.