Название экспозиции «Отражение» говорит само за себя. Фотографии, представленные на ней, словно зеркало показывают зрителю окружающую действительность, только преломлённую через призму авторского взгляда.
Ольга Самородова и Наталия Баранова не только коллеги, их ещё связывает дружба и участие в творческом объединении «Хромой Пегас».
Эта группа единомышленников уже насчитывает девять человек, несмотря на то, что образована она совсем недавно — в период коронавирусной пандемии, когда многие заскучали от однообразия домашнего уклада и устали от бездействия. Но участники «Хромого Пегаса» долго сложа руки сидеть не стали.
Поддержать своих коллег по творческой группе в день открытия выставки в Мичуринск приехали и другие участники «Хромого Пегаса». Это художник и поэт Олег Наймушин, фотограф Павел Петручук и председатель Тамбовского фотографического общества Виталий Подсивака.
Наталия больше специализируется на пейзажах, а Ольга на портретах. Творчество тамбовских фотохудожников представлено на выставке в равной пропорции. А всего в экспозиции собрано сорок работ.
Любимые Ольгой и Наталией места съёмок находятся на Тамбовщине. Но особенно обеим дороги сёла Лысые горы Тамбовского района и Кулеватово Сосновского района. Живописность пейзажу последнего из них придаёт слияние двух рек — Цны и Челновой. Именно здесь Наталия Баранова сделала свою самую трудоёмкую работу «Рассвет».
Часто главными героями снимков Наталии становятся животные, преимущественно кошки. Они предстают перед зрителями в забавных и неожиданных позах, что вызывает на лицах улыбки умиления.
Фотографии Ольги Самородовой, напротив, более сдержаны и по цвету, и по настроению. Немало среди них философских и религиозных работ — «В келье Симона Канонита», «У храма», «Кусочек неба в старом дворе».
Ольга часто любит работать без ярких цветов, передавая через чёрно-белую фотографию более глубокие смыслы и точное настроение. На её портретах нередко можно увидеть пожилых людей. Именно в лицах представителей старшего поколения фотограф находит художественную выразительность.
Обе женщины порой приезжают в Мичуринск, чтобы здесь запечатлеть красоту купеческого города. На выставке представлены две работы, в которых отразился индивидуальный взгляд каждой из них на один и тот же объект — Боголюбский собор. Ольга Самородова сфотографировала мичуринскую достопримечательность с того самого места, которое изобразил на своём известном полотне «Мокрая терраса» Александр Герасимов. Потому и назвала она свой снимок «Взгляд с веранды».
А в работе Наталии Барановой «Дворики России» есть что-то лиричное и даже поленовское (сравните с картиной Василия Поленова «Московский дворик»).
Член Союза писателей России Валерий Аршанский, говоря о Наталии, отметил не только её талант фотографа, но и литературные заслуги.
Есть что-то из русской классики в фотографии Ольги Самородовой «Прошлое в настоящем». На снимке запечатлён мужчина, пашущий на лошади землю.
На месте героя снимка вполне можно представить, например, Льва Толстого. Эта работа Ольги Самородовой даёт перекличку эпох. Потому и вспоминается невольно картина Ильи Репина «Пахарь. Лев Толстой на пашне».
Не только фотография, но и литературное творчество связало двух подруг. Так, Ольга начала озвучивать написанные Наталией рассказы.
Приглашённые на церемонию открытия выставки поэты прочли свои стихотворения. В их числе были мичуринский литератор Ирина Корнилова и участник объединения «Хромой Пегас» Олег Наймушин.
Школьники задали фотохудожникам вопросы. За лучшие из них ребята получили в подарок от Наталии Барановой её книги.