В шорт-лист попали города по рекомендательному принципу (без возможности самовыдвижения) на основе предложений от профессиональных туристских конкурсов, рейтингов, туробъединений, членов попечительского и экспертного советов премии. В пятерки финалистов включили территории, которые по итогам 2023 года задают тренды в развитии отечественного туризма.
В итоге в номинации «Лучший туристский маркетинг города» обладателем 1 места стал город Уварово, опередив Нижний Новгород, Мончегорск, Стерлитамак, Урюпинск, Калининград, Сысерть и Вельск.
Мичуринск занял 2 место в номинации «Город устойчивого развития туризма», где участвовали сильнейшие команды из Нижнего Новгорода, Тюмени, Норильска, Мончегорска, Калуги, и Архангельска.
Успех наукограду принесла серьёзная и последовательная работа по развитию научно-популярного туризма, сохранению историко-культурной среды, размещение объектов гостеприимства, соблюдение баланса между развитием территории и бережным отношением к экологии.
Более того, Мичуринск стал обладателем 3 места в номинации «Город семейного туризма и отдыха», где его соперниками выступили Евпатория, Анапа, Киров, Гороховец, Рыбинск, Череповец и Гаврилов Посад.
Наукоград вошёл в число призёров благодаря обилию культурных площадок и насыщенной афише, разнообразию туристических программ, гастрономии и новым форматам знакомства с достопримечательностями, историей и традициями города.
Сразу два города – Тамбов и Мичуринск – боролись за победу в номинации «Город образовательного туризма». Достойную конкуренцию им составили Воронеж, Улан-Удэ, Самара, Казань, Ульяновск, Омск. Удача оказалась на стороне Мичуринска – ещё одно 3 место всероссийской премии.
Всероссийская премия «Туристические города» — награда, присуждаемая муниципальным образованиям или отдельным населённым пунктам по итогам открытого конкурса. Она призвана содействовать развитию и продвижению отечественного туризма и индустрии гостеприимства. В финале участвовали делегации 64 городов из 42 регионов страны.