В Мичуринском краеведческом музее открыли первую в наукограде персональную выставку художника из областного центра Андрея Рябинского.
В экспозиции представили более 30 работ, созданных автором в разные годы. В основном это небольшие натурные этюды, выполненные маслом на картоне. Преобладают в экспозиции пейзажи с видами Тамбова и других уголков региона.
При работе с городскими пейзажами живописец не ставит перед собой задачи в точности перенести на полотно то, что видит. На то есть фотографы, достоверно фиксирующие окружающую среду, а у современного художника свои цели в искусстве, по мнению Андрея Рябинского. Ему важнее передать пойманное настроение, найти верные цветовые отношения. Однако если вы приедете в Тамбов и зададитесь целью отыскать место, изображённое Андреем Рябинским на картине, то это удастся сделать без особого труда.
Главным критерием при выборе сюжета для художника служит личное предпочтение.
На мичуринской выставке представлены и зимние пейзажи, хотя, по признанию автора, в это время года из-за холода он не любит писать с натуры. В таких случаях на помощь приходят фотографии.
Вообще к работе на пленэре у Андрея Рябинского особое отношение. В многолюдных местах он старается не писать, так как не относит себя к числу любителей повышенного к себе внимания. Досужие разговоры попросту сбивают пейзажиста с творческого настроя.
Кроме того, в экспозицию вошли этюды с натюрмортными сюжетами — два с цветами и один с фруктами.
В творческом багаже Андрея Рябинского немало и больших полотен. Однако знакомство местной публики с творчеством тамбовчанина решили начать именно с этюдов. Как отметил в приветственном слове директор Мичуринского краеведческого музея Олег Сазонов, несмотря на то, что в экспозиции представлены небольшие по формату работы, они насыщены глубоким смыслом и наполнены содержательными сюжетами. Всё это позволяет судить об Андрее Рябинском как о выдающемся мастере пейзажа.
В церемонии открытия выставки приняли участие директор краеведческого музея Мичуринского муниципального округа Элеонора Балакирева и коллеги живописца по творческому цеху — Иван Попов, Алексей Гриднев, а также член Союза художников России Игорь Белоусов, поделившийся воспоминаниями о совместной работе с тамбовчанином над росписью стен вокзала Мичуринск-Уральский.
Настенная роспись с несколькими сюжетами была выполнена художниками в рамках одного из последних заказов, поступивших им в 1990-е годы через производственную структуру.
Между тем, Андрей Рябинский в Мичуринске запомнился ещё одной монументальной работой. Предложение сделать мозаику с образом Богоматери на фасаде Скорбященской церкви к тамбовскому художнику поступило во второй половине двухтысячных годов.
К сожалению, обе мичуринские работы не сохранились. Настенную роспись в здании вокзала в ходе ремонта закрасили. А мозаику со Скорбященской церкви сняли, так как от губительного воздействия солнечных лучей основание стало отходить от стены. Как предполагает сам художник, причиной отслоения могло стать недостаточно высокое качество искусственной смолы.
Андрей Рябинский — представитель династии художников, родоначальником которой стал его отец Евгений Рябинский — народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств России, почётный гражданин Тамбова. Картины мастера хранятся даже в Государственной Третьяковской галерее. В фондах Мичуринского краеведческого музея представлены восемь работ Евгения Рябинского. Его сыновья Павел и Андрей росли в атмосфере, пронизанной любовью к искусству, заниматься которым их насильно никто не заставлял.
Сам же живописец получил образование в Московском художественном училище памяти 1905 года.
Мичуринская выставка будет доступна для посещения до середины марта.