Вчера, 4 февраля, в главном корпусе Мичуринского локомотиворемонтного завода состоялся митинг коллектива по случаю сдачи в эксплуатацию первого модернизированного тепловоза 2ТЭ-10. Традиционную красную ленту перерезали генеральный директор А.Н.Коршиков и слесарь участка модернизации А.И.Манаенков.
Большой трудовой победой можно считать освоение сложного технологического процесса модернизации этого локомотива, предусматривающей капитальный ремонт ходовой части и установку силового модуля «Супер скид» производства США. В прошлом году на завод поступили девять таких модулей, в конструкцию которых входят дизель-генераторы, различные вспомогательные узлы и агрегаты. Полгода потребовалось коллективу локомотиворемонтников, чтобы освоить новое дело, имеющее важное государственное значение. Судите сами. Приобретение новых тепловозов требует больших средств. По подсчётам экономистов, гораздо выгоднее реставрировать старые, уже исчерпавшие свой ресурс. Обновлённые локомотивы по своим эксплуатационным характеристикам и запасу прочности не уступают новым.
К этому следует добавить, что основные заказчики нового продукта – компания «ТМХ – сервис» и Якутские железные дороги. В 2015 году локомотиворемонтникам предстоит модернизировать ещё восемь тепловозов 2ТЭ-10 с установкой силового модуля «Супер скид». Как отметил председатель совета директоров Анатолий Алексеевич Солодкий, труженики предприятия сохраняют оптимизм и надеются на улучшение ситуации, что во многом связывается с тем, что завод заключил трёхгодичный контракт с ОАО «РЖД» на ремонт локомотивов.