Как сообщают в пресс-центре ЮВЖД, электрификация позволит снизить эксплуатационные расходы, так как в пути поездам уже не потребуется замена тяги. Кроме того, сократится время следования в пути грузовых составов, а значительная часть пассажирского потока с направления Москва – Рязань – Грязи будет переключена на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи, что позволит повысить маршрутные скорости пассажирских поездов на обоих направлениях.
Помимо контактной сети и линии электропередачи, на участке протяжённостью более 260 км построят новую инфраструктуру, в том числе тяговые подстанции, автотрансформаторные пункты, системы освещения и другие объекты энергетического хозяйства, а также проведут реконструкцию путевого хозяйства и пассажирской инфраструктуры.
Напомним, что реализацию такого масштабного проекта Глава Тамбовской области Максим Егоров обсудил с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» – начальником Дирекции тяги Дмитрием Пеговым в ходе рабочей встречи, которая прошла на локомотиворемонтном заводе «Милорем» в Мичуринске в октябре прошлого года.
Проект электрификации участка Ртищево – Кочетовка планируется полностью завершить в 2027 году.