На конкурс принимались авторские разработки ребят от 7 до 17 лет по восьми номинациям. Семиклассник Евгений Хворов вместе со своим педагогом Евгением Бочаровым остановились на номинации «Лего-техника».
Своё изобретение Женя назвал «Конфетница дружбы». Для её изготовления он использовали конструктор Lego Education плюс расширенный набор дополнительных элементов, необходимых для создания тележки-конфетницы и установки базовой модели робота на гусеничный ход.
Роль конфетницы состояла в том, чтобы двигаться и останавливаться в нужном месте. Ребята брали конфетку, и техника продолжала движение до следующего человека.
Во всероссийском конкурсе Центра роста талантливых детей и педагогов «Энштейн» юные кулибины участвовали в восьми номинациях: «Лего-животные», «Лего-дом», «Лего-сити», «Лего-автомобиль», «Лего-механизм», «Лего-техника», «Лего-робот», «Лего-трансформер».
Интерес к конструкторам у Евгения появился ещё в начальных классах. Из самого простого набора лего он создавал интересные и необычные конструкции. Не каждый взрослый смог бы сделать подобные вещи.
Останавливаться на достигнутом он не собирается. Сейчас Женя работает над новым проектом, который в дальнейшем планирует заявить на конкурс.
Участие в конкурсах регионального и всероссийского уровней стало возможным благодаря тому, что в 2020 году на базе школы в селе Кочетовка открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В учебное заведение поступило новое оборудование, в том числе и лего-конструкторы.
В рамках программы дополнительного образования открыли кружок «Робототехника».
Всего кружок «Робототехника» посещают 15 учеников 5-9 классов. Конструированием занимаются как мальчики, так и девочки. Уже с первых занятий ребята погружаются в мир лего.
В следующем году в кочетовской школе планируют расширить кружковую деятельность, организовав занятия и для начальной школы.
В развитии кружковой деятельности большую поддержку оказывает директор школы Тамара Петрищева. Недавно здесь появился ещё один набор конструктора, что позволило расширить возможности ребят для творчества и плодотворной работы.