В ходе проведения XXIV Всероссийской научной конференции «Тамбов в прошлом, настоящем и будущем», посвящённой 150-летию Сергея Рахманинова, Глава области Максим Егоров предложил разработать новый учебник по историческому краеведению. Обсуждение темы продолжилась на встрече руководителя региона с молодыми педагогами в День учителя. Первый такой учебник был издан ещё в 2007 году. За это время произошло много событий, которые не нашли отражения на его страницах, кроме того, обновился федеральный стандарт исторического образования.
Министерство просвещения Российской Федерации, Российское военно-историческое общество в 2024 году инициировали разработку регионами учебников истории. Наш регион получил соответствующую федеральную поддержку.
Как отмечает Президент Российской Федерации Владимир Путин, «знание истории и уважительное отношение к наследию Отечества поможет черпать силы и вдохновение, а также делать верные выводы из прошлого. Используя исторические знания, мы более осознанно будем воспринимать сегодняшний день и будем понимать, что и как мы должны делать сегодня для того, чтобы обеспечить завтрашний день».
Уже к новому учебному году авторский коллектив, в который вошли профессора Юрий Мизис, Валерий Канищев, Алексей Ильин и другие учёные, представит новый учебник «История нашего края». Ожидается, что учебник пройдёт внешнюю экспертизу в Институте российской истории РАН, будет соответствовать федеральным государственным стандартам и войдёт в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минпросвещения России.
Необходимо напомнить, что несколько лет назад мичуринские педагоги выступили разработчиками историко-краеведческого курса «Мичуринсковедение» (6+), который стал составной частью регионального компонента базисного учебного плана «историческое краеведение».
Курс представлял из себя программу по созданию учебных пособий для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ города и тематического планирования уроков краеведения.
Курс «Мичурисковедение» изучался в течение 93 учебных часов, был ориентирован на обязательное изучение, но не подлежал включению в требования, предъявляемых к выпускникам школы.
В основу краеведческого курса легли произведения местных писателей, журналистов и краеведов, посвящённые прошлому родного края.