Образование13 сентября , 19:01

Державинцы изучили воздействие токсичных металлов на клетки водорослей

Исследование длилось 14 суток.

Державинцы изучили воздействие токсичных металлов на клетки водорослей
Фото: Управление медиакоммуникаций Державинского университета

Учёные Державинского университета провели исследование, посвящённое роли наночастиц оксида меди в изменении токсичности солей кадмия и свинца, а также накоплению этих элементов микроводорослями рода Десмодесмус. В ходе эксперимента клетки водорослей выращивали в присутствии токсичных металлов и наночастиц оксида меди в течение 14 суток. Затем державинцы проанализировали количество выживших клеток, их состояние, а также содержание кадмия и свинца.

По словам учёных, эффективное удаление загрязняющих веществ из водной среды является важной задачей. Микроводоросли успешно используются в качестве биологического сорбента для токсичных элементов. Однако выявлено, что наночастицы оксида меди усиливают процесс накопления кадмия и свинца в клетках микроводорослей.

— Защитное действие наночастиц наблюдалось на уровне выживаемости клеток, состояния антиоксидантной и фотосинтетической систем. Но самое интересное, что при этом накопление кадмия в клетках микроводорослей в присутствии наночастиц возрастало в четыре раза, а свинца — в шесть раз. Это открывает возможности для создания технологии высокоэффективной биоочистки вод от тяжелых металлов с использованием микроводорослей рода Десмодесмус, —отметила один из авторов работы, член коллектива молодых ученых, младший научный сотрудник Светлана Чеботарева.

Отметим, что результаты исследования опубликовали в International Journal of Molecular Sciences, что подчеркивает их важность и актуальность. Работа была выполнена в рамках проекта по созданию молодежной лаборатории в рамках нацпроекта «Наука и университеты».