Путепровод, соединяющий улицы Лаврова и Автозаводскую, не ремонтировался более двух десятков лет. Его дальнейшая эксплуатация была бы связана с риском для безопасности дорожного движения.
Представитель подрядной организации, глава города во время пресс-конференции ответили на многочисленные злободневные вопросы, которые волнуют мичуринцев — как пешеходов, так и автомобилистов.
Жители города, живущие в этом микрорайоне, припоминают, что путепровод ремонтировался в середине 90-х годов прошлого века, минувших лет достаточно, чтобы опоры и перекрытия пришли в негодность. Поэтапно мост становился аварийным, и это нельзя было оставлять без внимания, иначе могли бы возникнуть серьёзные, возможно, трагические последствия.
Благодаря поддержке Правительства Тамбовской области город включился в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Эксперты оценили состояние моста, специалисты составили проектно-сметную документацию, провели торги. Уже первый этап показал, что ремонт был действительно необходим. При усилении опорных балок обнаружилось разрушение бетона, трещины в колоннах.
Сейчас ведётся второй этап капитального ремонта (первый завершили в 2023 году). Второй этап включает масштабные работы по подъёму плит перекрытий. Чтобы поднять перекрытия, нужно перекрыть движение хотя бы на одной из полос. Так как путепровод пролегает над железной дорогой южного направления, имеющей важное стратегическое значение, необходимо соблюсти все меры безопасности.
На необходимость обеспечить безопасность дорожного движения во время ремонта обращает внимание и Глава Тамбовской области Максим Егоров.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов — почему нет объездной дороги через железнодорожные пути. Как пояснил глава города Максим Харников, от этого пришлось отказаться. Во-первых, сооружать переезд на непродолжительное время попросту нецелесообразно, во-вторых, очень затратно. В-третьих, таким образом произойдёт нарушение обозначенных сроков строительства.
В настоящее время объездные дороги доступны через село Новоникольское и через Хоботово по федеральной трассе с выездом со стороны Заворонежского.
Сейчас на мосту запущено реверсивное движение. Тайминг разрабатывали совместно с ОГИББД ОМВД России по городу Мичуринску. Зелёный сигнал светофора пропускает поток в течение 5 минут. После светофор запрещает проезд по путепроводу на 2,5 минуты. Это нужно для завершения движения всех автомобилей, которые уже выехали на полосу. За это время проезжает порядка 80 автомобилей.
Максим Харников обратил внимание подрядчика на плохое состояние дорожного покрытия открытой для движения полосы, из-за которого водители вынуждены ехать очень медленно. Руководитель подрядной организации ООО «Стинэк» Илья Комаров обещал принять временные меры по отсыпке дороги срезанной ранее асфальтовой крошкой.
Как пояснил Илья Александрович, предпринимаются все меры для того, чтобы максимально ускорить сроки. На объекте работают 35 человек. Ход ремонта во многом зависит от графика поставок материалов со специализированных заводов.
В планах завершить работы до ноября. Ширина дорожного полотна останется прежней, даже, возможно, чуть расширится после замены ограждений. Окончательный срок, который прописан и в паспорте объекта, — 15 ноября.
После завершения всех работ исполнитель будет нести гарантийные обязательства, они обозначены в паспорте объектов, так как сроки гарантий зависят от вида того или иного элемента путепровода.
В администрации города призывают автомобилистов отнестись с пониманием к временным неудобствам, не делать попыток воспользоваться технологическими съездами, которые оставлены для заезда строительной техники. Это чревато порывами электропроводов, а также грозит безопасности участников дорожного движения.