По мнению ведущего, информационное пространство – это не только СМИ, но и общественность, поэтому конструктивный диалог представителям некоммерческих организаций следует выстраивать практически со всеми слоями общества.
Кроме того, телеведущий на примере программы «Активная среда» рассказал о существующих формах взаимодействия, а также о том, что важно читателям, зрителям и слушателям. Как правило, это интересные истории конкретных людей, посвятивших себя общественно полезному делу. Так на примере ярких судеб, позволяющих каждому человеку осознать свою причастность к важному делу, участникам мастер-класса были даны практические рекомендации по продвижению НКО в средствах массовой информации.
Вторую часть мастер-класса провёл писатель и журналист, заместитель генерального директора Издательского дома «Мичуринск», председатель Комиссии по информационной политике и свободе слова в СМИ Общественной палаты Тамбовской области Валерий Аршанский.
В частности, соведущий затронул нынешнее состояние российской прессы, её проблемы и перспективы.
Завершился мастер-класс чередой ответов на вопросы, заданных представителям СМИ руководителями некоммерческих организаций.