Лента новостей
Общество6 сентября 2021, 19:34

В Мичуринске отпраздновали 155-летие со дня прибытия первого поезда (фото)

В честь юбилея юго-восточной железной дороги в городе открыли памятник одному из её основателей Павлу фон Дервизу, подготовили выставку макетов раритетных локомотивов и представили старинный паровоз.

Театрализованное представление на перроне станции Мичуринск-Уральский
Театрализованное представление на перроне станции Мичуринск-Уральский Фото: Денис Ерёмин

Утром четвёртого сентября станция Мичуринск-Уральский встречала гостей под звуки губернаторского духового оркестра. Несмотря на холодную и ветреную погоду, на площадке возле пригородных касс царило оживление, вызванное не покупкой билетов, а торжеством в честь 155-летия со дня прибытия первого поезда на станцию Козлов. 

Губернаторский оркестр Тамбовской области
Губернаторский оркестр Тамбовской области Фото: Денис Ерёмин

Студенты Воронежской академии искусств в костюмах XIX века разыграли сцену ожидания «железного коня». Реконструкция событий более чем полуторавековой давности увлекла мичуринцев, и они стали прислушиваться к звукам. О своём прибытии известил ретролокомотив, довольно раритетный экземпляр – Эр-797-41. Поклонники кино его могли видеть в фильме режиссёра Карена Шахназарова «Белый тигр».   

Паровоз, прибывающий на станцию Мичуринск-Уральский
Паровоз, прибывающий на станцию Мичуринск-Уральский Фото: Денис Ерёмин

Желающих сфотографироваться на подножке старинного локомотива было достаточно много, пока внимание горожан не привлекло открытие бюста основателя Рязанско-Козловской железной дороги Павла фон Дервиза.

Автором работы выступил Виктор Остриков, хорошо известный жителям региона по памятнику Тамбовскому мужику на Набережной областного центра. Заказ скульптор выполнил быстро – в течение месяца. Изучив сохранившиеся фотопортреты фон Дервиза, Виктор Остриков в искусственном мраморе отразил своё видение образа мецената и строителя железных дорог. 

Бюст фон Дервиза
Бюст фон ДервизаФото: Денис Ерёмин
Почётные гости праздника
Почётные гости праздника Фото: Денис Ерёмин
– Этот революционный прорыв, который произошёл 155 лет назад, дал огромный импульс развития нашему агарному региону. То, что было сделано тогда, трудно переоценить. На протяжении всех десятилетий руководители Тамбовщины и железной дороги находятся в тесном и плодотворном сотрудничестве,
отметил в приветственной речи исполняющий обязанности заместителя главы администрации Тамбовской области Арсен Габуев.
Театрализованное представление
Театрализованное представление Фото: Денис Ерёмин

В зале ожидания вокзала подготовили экспозицию макетов отечественных паровозов. Здесь представлены 15 моделей – точных копий локомотивов. Например, паровозы серий Эм, Ов, Су, Ис, Эр и другие. Выставка доступна посетителям до середины сентября. (0+).

Легендарный паровоз серии Ис
Легендарный паровоз серии ИсФото: Денис Ерёмин

История железной дороги в Мичуринске берёт отсчёт от 4 сентября 1866 года. Именно в этот день на станцию Козлова прибыл первый поезд. Среди пассажиров на перроне был и Павел фон Дервиз, стараниями которого открыли Рязанско-Козловскую железную дорогу.

Первое ходатайство о её строительстве он подавал в конце 1863 года. Первый вариант финансирования предполагал инвестиции английской компании, взамен планировавшей получать определённый процент, независимо от доходности предприятия. В таком виде предложение фон Дервиза российское правительство отклонило. А вот второй вариант Павла Григорьевича нашёл понимание и встретил одобрение ответственных лиц. Фон Дервиз предложил построить дорогу на капитал, полученный путём выпуска акций в английской валюте и облигаций в прусской.

12 марта 1865 года начали строительство железной дороги, которую прокладывали по главному гужевому пути юго-восточных степей в Москву.

Почётные гости встречают первый поезд на станции Козлов. 4 сентября 1866 года
Почётные гости встречают первый поезд на станции Козлов. 4 сентября 1866 годаФото: https://vk.com/objective_mich

Четвёртого сентября 1866 года она стала одной из главных железных дорог, которые обеспечивали перевозку хлеба. Большой приток грузов побудил спустя четыре года запустить второй путь. Став одной из самых доходных и востребованных, Рязанско-Козловская железная дорога 11 января 1892 года влилась в Рязанско-Уральскую железную дорогу. Вместе с открытием стальной магистрали в Козлов пришёл технический прогресс.

С тех пор прошло более полутора века, но именно поездка на поезде для мичуринцев до сих пор остаётся наиболее быстрым и комфортным способом междугороднего перемещения.   

Автор:Денис Ерёмин